Учителям сложно адаптироваться к ЕГЭ и ОГЭ
Опубликовано 22 января 2017В РАНХиГС в очередной раз провели мониторинг эффективности школьного образования. При этом в рамках исследования школьные учителя отметили, что работать в школе становится все труднее. С каждым годом увеличивается нагрузка по видам деятельности, которые не связаны напрямую с преподаванием. Кроме того, педагогам сложно адаптироваться к системе ЕГЭ и ОГЭ, их тяготит необходимость ведения электронных журналов и дневников. К тому же, растут и требования к учителям со стороны родителей школьников и администрации.
О том, что за последние годы сложность работы школьного учителя увеличилась, заявил почти 81% опрошенных. Так как годом ранее этот показатель был практически таким же, исследователи пришли к выводу, что учителям все еще сложно адаптироваться к изменениям в образовательной сфере.
Как рассказала Елена Авраамова, завлабораторией исследования социального развития Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС (один из авторов этого исследования), мониторинг проходит четвертый год подряд. При этом каждый раз учителя отмечают, что легче их работа не становится. Постоянный дискомфорт у педагогов вызывает большой объем бюрократических обязанностей. К тому же, требования регулярно меняются.
Вместе с тем, Татьяна Клячко, глава Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС, считает, что проблемы связаны, прежде всего, с общим ощущением отсутствия полного благополучия в школе. Если ранее повышение нагрузки компенсировали увеличением зарплаты, то сегодня снижение реальных доходов населения усугубляет ситуацию. При этом основным фактором роста нагрузки педагоги традиционного называют единый госэкзамен и ОГЭ.
Весомые трудности наблюдаются и в отношении взаимодействия учителей с родителями школьников. По словам Татьяны Клячко, с каждым годом усиливаются требования к школе, родители хотят, чтобы детей не просто учили, а воспитывали. Школа же, со своей стороны, требует, чтобы родители учили.
Около 45,5% опрошенных учителей также отметили существенный рост нагрузки. О том, что нагрузка выросла умеренно, заявило немногим более 29% респондентов, указало на улучшение своего положения 4,6% учителей, а еще 15,9% считают, что оно не изменилось. Среди основных факторов роста нагрузки педагоги назвали ведение электронных журналов и дневников (49,5% опрошенных). Кроме того, 36,1% учителей указывают на увеличение объема внеурочной деятельности, а 35,6% педагогов - на необходимость больше готовиться к урокам. Около трети учителей сегодня работают больше, чем на 1 ставку.