В рамках Уфимского международного салона образования участники обсудили профессиональный рост педагога
Опубликовано 13 ноября 2018Участники Уфимского международного салона образования, стартовавшего на прошлой неделе, обсудили критерии хорошей школы, и роль педагогического и руководящего состава учебных заведений в этом. В обсуждении данной темы приняли участие представители корпорации «Российский учебник», являющейся стратегическим партнером УМСО. Напомним, в этом году салон образования имеет тему «Образование будущего». В его рамках проводится деловой форум, выставка, мастер-классы, интерактивные зоны и консультации.
Ранее корпорация «Российский учебник» совместно с Высшей школой экономики провела масштабное исследование, которое позволило определить, какие именно компетенции должен развивать директор школы. Участниками исследования, прошедшего с сентября по октябрь этого года, стало около 1 тыс. человек - педагоги, завучи и директора школ. В рамках исследования был оценен международный опыт, проведен онлайн-опрос ключевых участников системы образования, организовано интервью с директорами школ, обсуждения с лидерами мнений и экспертами. Итоги работы представили в ходе первого дня салона образования.
Исследование показало, что директора в России выполняют роли педагога, руководителя и администратора одновременно. Эксперты отметили, что эти компетенции берут начало из ценностей, о которых респонденты рассказали в интервью. Речь идет об ориентации на развитие, образовательном лидерстве, гуманизме, взаимодействии с коллегами, решительности, профессионализме, порядочности и честности.
По словам гендиректора корпорации «Российский учебник» Александра Брычкина, до сих пор не существует стройной системы подготовки кадров для профессии директора школы. Специальное обучение проходит только 5% директоров, остальные же дополнительного образования не получают. Понятия того, что директорам школ нужно обучаться, сегодня нет. А профстандарт пока что отражает только необходимый минимум.
Брычкин также рассказал, что в ближайшее время будет представлен интерактивный тест, который позволит директору, его заместителю или кандидату проводить самодиагностику. Благодаря тесту можно будет понять, какие зоны нуждаются в проработке. После этого будет начата разработка образовательных программ для директоров школ.
Также на мероприятии обсудили Национальную систему учительского роста, грядущие новые учительские должности, профстандарт учителя и др.