Министр образования: федеральные университеты должны стать центрами притяжения одаренных детей
Опубликовано 18 декабря 2016Федеральные университеты должны стать центрами притяжения для одаренных детей, уверена министр образования Ольга Васильева. Об этом она заявила в ходе состоявшегося на днях совещания с ректорами федеральных вузов. Также глава ведомства подчеркнула, что нельзя допустить потери талантливых детей после их поступления в высшее учебное заведение.
В Минобрнауки напомнили, что процесс формирования и развития федеральных университетов стартовал еще в 2006 году в рамках проекта «Образование». Данные учебные заведения должны принять активное участие в развитии территорий, которые являются частью их зоны ответственности. Кроме того, в их задачи входит способствование инновационным процессам, происходящим на этих территориях. Благодаря господдержке данной программы была модернизована материально-техническая база вузов. Также финансирование позволило укрепить кадровый потенциал вузов, улучшить работу лабораторий, в которых проводятся научные исследования, развить новые направления.
В своей речи на встрече с ректорами министр образования заметила, что в последнее время особо акцентировалось внимание на роли высшего образования в качестве поставщика кадров для потребностей экономики. Однако, по ее мнению, задача высшего образования шире, она уверена, что вузы должны опережать время и способствовать поступательному развитию социальной сферы и бизнеса. Учебные заведения вышей школы не должны концентрироваться только на соответствии запросам бизнеса.
Кроме того, особое внимание глава Министерства образования обратила на такую задачу федеральных вузов, что привлечение и развитие талантливой молодежи. Она подчеркнула, что нельзя допустить того, чтобы после поступления в университет талантливого ребенка теряли из поля зрения. По мнению министра, важно делать образование интересным и многогранным, а также активизировать профориентационную работу.
Ольга Васильева обратилась к собравшимся также с призывом обратить внимание на необходимость уравновешивания гуманитарных и естественно-математических циклов в учебных планах. При этом речь идет не только об инженерных специальностях, но также о естественно-научных и медицинских. Гуманитарные предметы нельзя замещать другими дисциплинами, подчеркнула министр образования.
В свою очередь, руководители федеральных университетов в ходе совещания сообщили о текущей ситуации в учебных заведениях, а также рассказали о перспективных планах развития вузов.