На уроках кибербезопасности школьникам расскажут о запрете на использование плагиата
Опубликовано 04 августа 2017Этой осенью на базе МГУ начнет работу Центр цифровой экономики, который займется развитием в России цифровой экономики и вопросами кибербезопасности. Об этом рассказал академик Игорь Соколов, научный руководитель Центра. По его словам, Институт образовательной информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН также возьмет на себя вопрос кибербезопасности школьников.
Напомним, ранее о введении обучения основам кибербезопасности в российских школах сообщила Ольга Васильева. Как отметила министр образования, Минобрнауки подготовит соответствующие учебные программы. По мнению руководителя ведомства, обучать кибербезопасности школьников нужно еще с начальных классов. Соответствующие модули должны быть в учебных курсах по обществознанию, информатике, ОБЖ, праву и во внеурочной деятельности.
В ходе уроков детям расскажут о том, как противостоять кибербуллингу, научат безопасному поведению в сети и объяснят, почему нельзя использовать плагиат. По словам директора Института образовательной информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, академика Алексея Смирнова, сотрудники организации разрабатывают платформы, которые позволят персонифицировать образование. С их помощью ребенок совместно с учителями и родителями сможет построить план учебной деятельности и определить цели в обучении. Платформа в то же время, будет аккумулировать сведения о результатах учебной работы школьника, его действиях и поведении в интернете.
Семенов также заявил, что нельзя ограничивать применение цифровых инструментов в работе школьника, ведь это будет только увеличивать разрыв между жизнью и школой. Интернет, по его словам, нельзя воспринимать как что-то плохое, ведь все можно использовать во благо или во зло. Цифровая среда является частью современного мира, и имеет свои плюсы и опасности, отметил ученый.
Представитель Центра уверен, что в будущем дети будут шире использовать цифровые инструменты в образовании, то есть будет происходить цифровизация образования. В связи с программой развития в России цифровой экономики этот процесс активизируется, добавил он. Семенов подчеркнул, что цифровизация образования началась не сегодня, а еще в прошлом веке. Этот процесс уже идет активными темпами, ведь школьники не только ищут информацию в интернете, но также программируют, используют цифровые датчики для измерения температуры окружающей среды, используют трехмерные принтеры и т.д.
Ученый заметил, что важно выявлять общие принципы в реальном и виртуальном мире, акцентируя на этом внимание детей. Так, речь идет об ответственности за противоправные действия, интернет-травлю, плагиат. Кроме того, Семенов считает, что обучать ребенка правилам поведения в сети нужно с самого рождения, после того, как он возьмет в руки свой первый гаджет. Для этого и родители, и педагоги должны иметь соответствующую подготовку и методическую литературу. И такие материалы уже есть, отметил ученый.