Поволжский Образовательный Портал

Уроки физкультуры будут проходить в новом формате

Опубликовано 26 октября 2017

Уже к концу учебного года формат проведения уроков физической культуры в школах может измениться. На данный момент проходит обсуждение соответствующей концепции. В случае ее принятия учителя должны будут учитывать особенности физического развития учащихся.

физкультура

Рассмотрение концепции модернизации данной дисциплины прошло ранее в Общественной палате РФ. Предполагается, что документ направят в кабмин еще к концу этого года. После утверждения концепции ее реализация должна занять около 3-х лет. Однако уже к концу этого учебного года в школах появятся первые уроки физкультуры, построенные по новому формату.

Стоит напомнить, что с 2010 года в российских школах появился третий урок физкультуры. При этом данной дисциплине предоставили статус основного учебного предмета общего образования. Заменить третий урок физкультуры другим предметом, таким образом, нельзя. Школа самостоятельно решает, каким образом проводить этот третий урок физкультуры. Наиболее популярными вариантами его проведения стали уроки шахмат, художественной гимнастики, самбо, ритмики, регби.

Отечественная педагогика имеет два подхода к этому предмету, отмечает издание «Газета.RU». Недостатки и достоинства есть в каждом из них. К примеру, академический подход делает акцент на сдачу нормативов, разные виды разминок, теоретические уроки по ЗОЖ и здоровому питанию, кроссы. Второй подход предполагает большое количество подвижных игр и развлечений, которые позволяют школьникам расслабиться после длительных сидячих занятий.

Эксперты отмечают, что оба варианта уделяют недостаточно внимания особенностям возрастного развития детского организма. К примеру, Ирина Чернышкова, заслуженный тренер России, отмечает, что современные педагоги чаще всего проводят занятия в младших классах в игровой направленности. Качественно же преподавать, к примеру, гимнастику им не позволяет образование. Частой ошибкой заслуженный тренер назвала требование развития силы и выносливости у детей слишком раннего возраста.

Разработанная же концепция учитывает возрастное развитие детей и те качества, которые нужно развивать в конкретный период. Так, дошкольники будут выполнять гимнастические упражнения в виде игры, а учащиеся начальной школы - базовые упражнения гимнастики. Для учащихся основной школы  предусмотрен комплекс упражнений на развитие координации, гибкости, силы. На уроках физкультуры в рамках среднего общего образования будут развивать выносливость и совершенствоваться физически.

Также концепция учитывает и общее физиологическое развитие детей. В ходе обсуждения эксперты отметили снижение координационных способностей и гибкости у подрастающего поколения, что является показателем старения. Причиной этого является недостаточное развитие моторики, что влияет и на развитие головного мозга.

Внести изменения планирует и в работу со взрослыми. Концепция предусматривает работу с родителями, которые должны стимулировать ребенка ходить на уроки, а не оберегать его от физических упражнений. Помимо этого, будет проведена работа с медиками, слишком легко выписывающими сегодня освобождения от физкультуры. В результате таких действий подрывается значимость данной дисциплины, заметили эксперты.

При этом приоритетом в рамках занятий физкультурой станут не сами упражнения, а обучение их правильному выполнению во избежание травм. 

Другие матералы рубрики: