Уровень финансовой грамотности российских школьников превысил средние международные результаты
Опубликовано 08 июня 2017Российские школьники существенно улучшили свои результаты в исследовании финансовой грамотности, сообщила Галина Ковалева, руководитель национальной команды исследования PISA в России. По словам главы Центра оценки качества образования РАО, уровень российских учащихся 15-летнего возраста превысил уровень десяти стран ОСЭР, которые принимают участие в данном мониторинге. Отметим, что исследование реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития.
Выступая на пресс-конференции по презентации результатов исследования, Ковалева рассказала, что российские школьники перешли с 10-го места в рейтинге ниже среднего международного уровня на 4-е место выше среднего международного уровня. Таким образом, они существенно улучшили свои результаты в сравнении с предыдущим мониторингом 2012 года. Достигнуть этого удалось за счет увеличения доли школьников с высокой финансовой грамотностью. Так, по словам Ковалевой, в 2015 году было обнаружено значительное повышение результатов учащихся по трем составляющим финансовой грамотности. При этом зависимость ее от читательской и математической грамотности оказалась ниже, чем в остальных странах-участницах исследования.
Факторами, которые повлияли на улучшение ситуации, глава Центра качества образования РАО назвала изменения в финансовом образования и поведении школьников.
Отметим, что оценка финансовой грамотности 15-летних школьников по программе PISA проводилась в 2015 году. Общее число участников мониторинга превысило 535 тыс. человек. Исследование охватило 70 стран, в том числе 42 региона РФ. В целом, мониторинг охватил около 6 тыс. российских школьников из 210 учебных заведений.
О том, что проект повышения финансовой грамотности российских школьников является примером удачного межведомственного проекта, заявила Ирина Тараданова, замглавы Департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки. По ее словам, наиболее востребованным у школьников является экзамен по обществознанию, содержащий, в том числе, и занятия по финансам. Она подчеркнула, что для Министерства образования очень важно наличие качественных учебных программ. Также Тараданова заметила, что важно постоянно проводить повышение квалификации, заботиться о выпуске качественных учебников и пособий, апробировать нововведения. Представитель Минобрнауки заявила, что это необходимо для того, чтобы сохранить успешные наработки.