Эксперты Общественной палаты намерены оценить уровень нагрузки на педагогических работников
Опубликовано 28 февраля 2016В Общественной палате РФ состоялась встреча, главной темой которой стала перспектива создания в стране независимой системы оценки качества дошкольного образования. В ходе проведения мероприятия эксперты ОП РФ отметили, что педагоги России испытывают чрезмерную нагрузку, вместе с тем, она не фиксируется официальными региональными властями. Также представители Комиссии ОП по развитию науки и образования заявили, что занимаются сбором фактов, которые докажут недостоверность официальных статистических данных.
По словам Любови Духаниной, председателя Комиссии, в СССР оценка качества образования включала, преимущественно, формальные показатели. Однако на данный момент такой подход является устаревшим, указала она. Сегодня многие детсады, которые высоко оцениваются родителями дошкольников, не занимают первых мест в официальных рейтингах.
Духанина отметила, что в отличие от официальной статистики, родители, прежде всего, обращают внимание на безопасность и атмосферу учебного заведения, а также на его близость к дому. При этом особое внимание уделяется именно безопасности, учитывая угрозу терроризма, которая нависла над всем миром.
Кроме того, председатель Комиссии ОП указала на тот факт, что существует большой разрыв в требованиях к организациям дошкольного образования и учебным заведениям среднего общего образования. По ее словам, в некоторых школам будущих первоклассников проверяют на умение читать и считать до 100, тогда как существующая система дошкольного образования просто не готова к таким требованиям.
В свою очередь, Татьяна Волосовец, глава Института изучения детства, семьи и воспитания, предложила экспертам задачи, ответы на которые нужно предложить властям для создания системы независимой оценки дошкольного образования.
Прежде всего, отметила она, нужно сформировать примерные образовательные программы, а также критерии и показатели их качества. Кроме того, должны быть сформулированы обобщенные требования к образовательным организациям, и определены нормативы финансирования учебных заведений. Также важным вопросом Волосовец считает создание ресурсных центров.
В ходе выступления на встрече Любовь Духанина также заявила, что труд педагогического работника в некоторых субъектах Федерации приравнен к принудительному, что негативно сказывается на атмосфере и качестве обучения в дошкольном учреждении. По ее словам, из регионов поступают обращения о чрезмерной нагрузке на педагогов. Пока что фактологической базы нет, однако Комиссия ОП намерена работать над сбором фактов, а следующее обсуждение будет проведено по кадрам.