Успешно справилось с итоговым сочинением 98% участников
Опубликовано 21 декабря 2018В Рособрнадзоре рассказали о результатах итогового сочинения, которое выпускники 11-х классов писали 5 декабря этого года. По словам главы ведомства Сергея Кравцова, с работой справилось 98% участников. Он отметил, что результаты выпускников остаются стабильными. С первой попытки, как и в предыдущие годы, «зачет» по сочинению не смогло получить не более 2% участников.
Кравцов также напомнил, что для выпускников, которые не справились с заданием, предусмотрены дополнительные сроки - в феврале и мае следующего года. Участниками написания итогового сочинения в этом году стало более 670 тыс. человек. Это преимущественно выпускники 11-х классов, однако в испытании могут принять участие и выпускники прошлых лет, которые хотят переписать работу. В этом году переписать сочинение пожелало 126 выпускников.
Для одиннадцатиклассников успешное написание сочинения является допуском к ГИА. При этом для школьников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена возможность выбора итогового изложения вместо сочинения. В этом году такой возможностью воспользовалось около 2 тыс. выпускников. Сочинение же написало 4,3 тыс. учащихся с ОВЗ.
Среди участников итогового сочинения наибольший интерес вызвала тема «Мечта и реальность». Именно ее выбрало около 31% участников испытания. Примерно четверть участников сочинения предпочли тему «Доброта и жестокость». Следом по популярности - «Месть и великодушие» и «Отцы и дети». Наименее популярной стала тема «Искусство и ремесло» - ее выбрало только 4% выпускников.
Как сообщил Сергей Кравцов, итоговое сочинение в целом прошло без сбоев, в штатном режиме.
Отметим, что на днях глава Рособрнадзора в рамках общения с журналистами отметил важную роль итоговых тестирований в современной системе образования. По его словам, ранее система образования страны выполняла, прежде всего, социальную функцию. Однако сегодня на первый план выходит такая задача, как подготовка профессиональных кадров для отечественной экономики. Он подчеркнул необходимость совершенствования системы оценки качества образования. Речь идет, в том числе, о такой ее составляющей как Всероссийские проверочные работы, НИКО и другие оценочные процедуры для учащихся и педагогов.
Напомним, ВПР проводятся по отдельным школьным предметам на школьном или региональном уровнях. Они не являются аналогами государственной итоговой аттестации, и призваны проверить соответствие уровня подготовки школьников требованиям ФГОС.