Утвержден стандарт дошкольного образования
Опубликовано 30 августа 2013Теперь дошкольное образование приобрело статус самостоятельного уровня общего образования.
Ведущие эксперты во главе с директором Федерального института развития образования Александром Асмоловым с 30 января этого года занимались выработкой основных положений стандарта.
Как рассказал Александр Асмолов, в основу нового стандарта положен процесс обучения через игру, а не только подготовка к школе. Учитывается именно индивидуальные характеристики и особенности ребенка. Таким образом, детские дошкольные учреждения не превращаются в отделения сферы услуг, а становятся первой ступенью к социализации и индивидуализации.
Основой стандарта является ключевой механизм поддержки разнообразия систем, то есть переход от диагностики отбора к диагностике развития.
«Центральная психодидактическая технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребёнка. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры».
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан в соответствии с требованиями нового Закона «Об образовании в Российской Федерации», который вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Теперь образовательные дошкольные организации свои образовательные программы, разработанные самостоятельно, должны привести в соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Примерные образовательные программы будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре.
Разумеется, в отличие от других образовательных стандартов ФГОС дошкольного образования не сопровождается какими-либо аттестациями и оценками детей.