Министерство образования увеличит число бюджетных мест в вузах для психологов
Опубликовано 27 ноября 2016Глава Минобрнауки выступила председателем на планарном заседании научно-практической конференции «Система психологического сопровождения образования», состоявшейся в Министерстве образования. Ольга Васильева отметила в своем выступлении на мероприятии, что очень важно обсудить меры сопровождения и совершенствования деятельности школьных психологов, ведь перед ними сегодня стоят совершенно новые задачи.
По словам министра, из системы общего образования сегодня вымываются кадры. Она подчеркнула, что психологи и сами нуждаются в помощи, ведь на них очень негативно отразилось нормативно-подушевое финансирование. Нередко на одного специалиста приходится от 1,5 до 2 тыс. детей. Ольга Васильева отметила, что различие в экономическом состоянии регионов приводит к неравенству, ведь именно регионы имеют полномочия по организации предоставления психологической помощи. В результате единое федеральное пространство нарушается, указала министр, а для устранения этой диспропорции требуется совершенствование действующей нормативной базы.
В своем выступлении глава Министерства образования указала на необходимость увеличения числа бюджетных мест в вузах для психологов. По ее мнению, это поможет в решении кадровых вопросов. Ольга Васильева отметила, что сама проследит за тем, чтобы число бюджетных мест для подготовки психологов, в том числе, и клинических, увеличилось. При этом она подчеркнула, что нужно предварительно оценить необходимое количество специалистов.
Глава образовательного ведомства добавила, что спрос на психологов постоянно растет, как в системе образования, так и в здравоохранении.
О том, что учителю наряду со знанием своей дисциплины нужны и знания основ психологии, заявила на конференции президент РАО Людмила Вербицкая. При этом она считает, что профессионального школьного психолога не может заменить никакой учитель или даже педагог-психолог. По ее мнению, психолог должен быть в каждой школе. Кроме того, Вербицкая указала на важность скоординированной работы в этом вопросе разных ведомств и министерств.
Ранее глава РАО отметила, что еще одной важной задачей является обновление блока психологических знаний в ходе подготовки педагога. По ее мнению, он должен быть более практикоориентированным. При этом Вербицкая подчеркнула, что психологическое состояние ребенка не менее важно, чем его успешность в школе.
Глава МГУ Виктор Садовничий также согласился с необходимостью повышения престижа работы психолога. При этом он подчеркнул, что вузы будут выпускать специалистов действительно мирового уровня только тогда, когда психология будет одной из фундаментальных наук. Также ректор добавил, что МГУ готов делиться опытом по созданию психологической службы с другими университетами.