В 2017 году в регионах планируют внедрить профстандарт учителя
Опубликовано 11 ноября 2015В заседании Всероссийского съезда педагогических работников принял участие глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов. Выступая на встрече, руководитель образовательного ведомства, в частности, сообщил о перенесении сроков введения профессионального стандарта учителя. По его словам, документ будет введен в действие с 1 начала 2017 года, однако в случае необходимости дату могут перенести еще раз.
Как рассказал Ливанов, ранее было договорено о том, что профстандарт педагога будет вводиться по мере его готовности. Он указал, что документ не должен стать для учителей неожиданностью. В связи с этим по предложению Минобрнауки и Минтруда было принято решение о переносе даты введения профстандарта на 1 января 2017 года, сообщил министр образования. По результатам продвижения апробации данного документа может быть принято решение о том, чтобы еще подвинуть эту дату.
Глава Министерства образования и науки отметил, что на данный момент в 43 регионах страны проходит апробация профессионального стандарта педагога. По его словам, к проведению апробации нужно привлекать как можно большее число воспитателей и учителей. При этом он подчеркнул, что стандартизация не должна способствовать увеличению бюрократической нагрузки на педагогов.
Напомним, ранее предполагалось, что уже с 1 января 2015 года профессиональный стандарт «Педагог» (для дошкольного, начального, основного и среднего общего образования) будет введен в действие.
Кроме того, в рамках своего выступления глава образовательного ведомства призвал не оценивать работу учителя только по итогам ЕГЭ. По словам министра, это принципиально важный момент. На сегодня из оценки губернатора уже устранена такая часть, рассказал глава Минобрнауки. Кроме того, данный показатель будет исключен из рейтингов и других оценок работы школ, сообщил он. Дмитрий Ливанов подчеркнул, что результаты ЕГЭ - это всего лишь один, и далеко не самый важный показатель. Более важными критериями министр считает динамику и индивидуальные показатели каждого школьника в отдельности.
Глава ведомства отметил, что в оценке учителя нужно учитывать образовательные достижения детей и их результаты, поэтому ее нельзя связывать только с единым экзаменом. Министр добавил, что каждый педагог работает в уникальных условиях и с уникальными детьми. Наиболее важным показателем для ребенка являются его собственные успехи, и оценить их могут только сами учителя, а также педагогическое сообщество, заявил он.