В Чебоксарах стартовал очередной Всероссийский съезд учителей сельских школ
Опубликовано 14 сентября 2016Обсудить перспективы развития образовательной системы в сельской местности в рамках третьего Всероссийского съезда учителей сельских школ собралось в этом году около 500 учителей со всей страны. Данное мероприятие стартовало 13 сентября в Чебоксарах. Минобрнауки информирует, что для участников было организовано пять дискуссионных площадок, в рамках которых педагоги обсудят такие вопросы, как взаимодействие сельских школ с Российским движением школьников, совершенствование системы образования на селе, социальная поддержка сельских учителей, обеспечение равных образовательных возможностей для учащихся сельских и городских школ и т.д.
Отметим, что в пленарном заседании примет участие глава Минобрнауки Ольга Васильева. Также мероприятие посетят глава Чувашии Михаил Игнатьев, представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич, представители Федерального собрания РФ.
Как сообщили в Министерстве образования, на данный момент в России насчитывается около 26,1 тыс. сельских школ, в которых преподают 500 тыс. учителей. Это практически половина всех учителей и школ России. Вместе с тем, количество учащихся в сельских школах составляет 3,6 млн. человек, что в четыре раза меньше, чем в городских. Для обеспечения необходимых условий многие сельские школы вынуждены объединяться. Также в сельской местности наблюдается большое число малокомплектных школ. Одной из важнейших проблем современной системы образования в сельской местности является отсутствие молодых специалистов. Как свидетельствуют последние данные, только 22% учителей в селах имеют возраст до 35 лет.
По словам Ирина Абанкиной, профессора ВШЭ, сельские выпускники нацелены на техникумы и вузы, аналогично городским ребятам. Вместе с тем, у них возможностей качественно подготовиться существенно меньше. Поэтому она считает, что в селах важно развивать дистанционное обучение, организовывать встречи с преподавателями вузов, способствовать развитию сетевого взаимодействия с учебными заведениями.
Она также предлагает развивать культурно-образовательный туризм. При этом оплачиваться такие поездки должны из сельского бюджета. Кроме того, Абанкина предлагает организовывать для сельских учеников городские лагеря отдыха. Такой опыт, по ее словам, уже есть в Йошкар-Оле.
Как отметила Валентина Иванова, председатель Всероссийского педагогического собрания, в сельской местности востребованы учителя дополнительного образования, физкультуры, дошкольного образования, психологи и логопеды. Также присутствует необходимость в педагогах предпрофессиональных программ. Особенно не хватает педагогов, которые могли бы вести сразу несколько дисциплин, а малокомплектных школах регионов с тяжелыми климатическими условиями.
Коснулись эксперты вопроса и квалификации сельских педагогов. По мнению специалистов, сельские учителя нуждаются во всеобщем повышении квалификации и переподготовке, так как сегодня такие курсы чаще всего проводятся чисто формально.