Министр образования: в ЕГЭ по литературе не будет тестовой части
Опубликовано 02 ноября 2016Министр образования РФ Ольга Васильева рассказала об изменениях, которые предстоит внести в ЕГЭ по литературе. Так, она сообщила, что из госэкзамена исключат тестовую часть. При этом все задания объединят в три блока. Первые два из них будут представлять собой задания на сравнительно-изобразительный и литературоведческий анализ части произведения. Что касается последнего блока, то он предусматривает написание расширенного сочинения. При этом школьникам предложат на выбор сразу пять тем, а не три, как это происходит сегодня. Глава образовательного ведомства подчеркнула, что третий блок будет достаточно сложным для экзаменуемых, так как потребует глубокого анализа проблематики литературного произведения.
Также министр сообщила, что все нововведения, скорее всего, коснулся уже следующего учебного года, а не текущего.
Отметим, что, несмотря на то, что госэкзамен по литературе не входит в число обязательных, его популярность с каждым годом только растет. Так, в прошлом году частниками данного испытания стало около 30 тыс. ребят, а в текущем году - уже 50 тыс. выпускников. Предпочтительно, ЕГЭ по литературе выбирают те ребята, которые намерены в дальнейшем пробовать свои силы на филологических факультетах вузов и педуниверситетов.
Учителя указывают на регулярное совершенствование ЕГЭ по данной дисциплине. По мнению педагогов, экзамен становится лучше с каждым годом. Вместе с тем, они считают, что основная проблема в том, что современные школьники не хотят читать или не понимают многих литературных произведений. Кроме того, нет синхронизации школьных программ по истории и литературе, поэтому часто определенные понятия учителю-словеснику приходится самостоятельно объяснять учащимся.
Отметим также, что на днях глава Минобрнауки Ольга Васильева посетила Праздник первоклассника в школе при Центре детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Димы Рогачева. Министр заявила, что образовательное ведомство поддерживает инициативу создания школ при медицинских центрах для детей, находящихся на длительном лечении. По ее словам, такие школы должны появиться во всех регионах России.
По информации Минздрава, около 6 млн. детей в России ежегодно проходят лечение в стационарах, при этом примерно 200 тыс. ребят находятся на длительном лечении. На сегодняшний день при Минобрнауки действует межведомственная группа, в которую вошли учителя, врачи и юристы. Главной ее задачей является проработка законодательной и финансовой базы для создания школ для детей, находящихся на длительном лечении, во всех крупных городах страны.