В Госдуме обсудили систему воспитания России
Опубликовано 12 июля 2019Состояние и перспективы системы воспитания России стали основной темой обсуждения на заседании Экспертного совета по воспитанию при думском комитете по образованию и науке. На встрече обсудили не только ее текущее состояние, но и перспективы развития.
Заседание посетил и Игорь Михеев, руководитель департамента госполитики в сфере воспитания, допбразования и детского отдыха Минпросвещения РФ. По его словам, развитие личности и воспитание подрастающего поколения являются приоритетами образовательной политики страны. При этом основная часть работы в данном направлении реализуется в рамках Стратегии развития воспитания, которая рассчитана на период до 2025 года.
В сфере воспитания сегодня проводится немало мероприятий, которые организовываются на федеральном и региональном уровнях. При этом основная их часть предусматривает межведомственный формат. Представитель Минпросвещения рассказал и о направлениях воспитательной политики, которые ведомство считает главными. Так, министерство направляет усилия на продолжение реализации программ подготовки вожатых. Для этого в педагогических вузах предусмотрен специальный образовательный модуль. Кроме того, ведомство усиливает работу в сфере развития деятельности детских общественных объединений на базе школ, совершенствованию школьных психологических служб, внедрению новых примерных воспитательных программ и их апробации.
Михеев также обратил внимание на важность примерных программ воспитания в образовательных учреждениях. По его словам, они отображают современные тенденции общества. К тому же, они смогут оказать помощь педагогам в решении воспитательных задач. Директор департамента рассказал, что воспитательная программа является модульной. Благодаря этому каждая школа имеет возможность самостоятельно разрабатывать программу воспитания. В нее могут быть включены те модули, которые смогут наиболее полной раскрыть потенциал воспитанников с учетом материального и кадрового обеспечения учебного заведения. При этом программа воспитания должна быть краткой и понятной, с точными описаниями предстоящей работы с молодым поколением.
Напомним, ранее в Минпросвещения сообщили о планах актуализировать модельный кодекс педагогической этики, который должен стать моральным ориентиром поведения педагогов в сети интернет. В ведомстве рассказали, что к работе будет привлечен Всероссийский Профсоюз образования.