В Госдуме предложили проверять школьников на уровень IQ
Опубликовано 22 декабря 2015Изменить систему тестирования учащихся средних школ предлагает депутат от «Справедливой России» Михаил Сердюк. Он направил министру образования Дмитрию Ливанову письмо с предложением о введении в школах обязательного тестирования на уровень IQ, наряду с ЕГЭ. По его мнению, это позволит сделать оценку интеллекта более объективной, а также выявить талантливых ребят.
Также Сердюк предложил образовательному ведомству заняться разработкой системы преференций для учащихся, которые по итогам тестирования показали высокий уровень интеллектуального развития, то есть высокий потенциал в будущей профессиональной деятельности. По его словам, одаренность российских детей не вызывает сомнений, и она не зависит от географии, социального положения или семейного дохода. Вместе с тем, для дальнейшего развития талантов необходим системный оценочный подход. Также он указал, что помимо стандартных проверочных заданий, остающихся сегодня единственным мерилом успеваемости школьников, важно разработать дифференцированное тестирование, которое позволит всесторонне проанализировать их возможности.
Парламентарий уверен, что в дальнейшем тест на IQ сможет заменить единый госэкзамен, позволив оценить реальный уровень интеллекта и мышления ученика. В то же время ЕГЭ обладает массой недостатков, и его можно сдать, просто заучив определенный объем информации, который так же быстро забудется, считает Сердюк.
Так как сегодня существует масса методик оценки интеллектуального развития, и большинство их адаптировано из практики западных ученых, то депутат предлагает Минобрнауки разработать наиболее оптимальный вариант тестирования именно для отечественных школьников.
По словам Майи Пильдес, члена Общественного совета при Минобрнауки РФ, в случае правильной разработки и апробации методик теста, нет ничего плохого во введении теста на уровень IQ. Она указала, что еще один механизм выявления талантливых детей лишним не будет. Пильдес подчеркнула, что сегодня детям из малообеспеченных семей трудно пробиться в ведущий вуз.
Первый зампред думского комитета по образованию Олег Смолин, в свою очередь, указал, что внимания заслуживают не только одаренные, но и все дети. По его словам, государству стоит улучшить финансирование школ, создать оптимальные условия для школьников, желающих получить дополнительное образование, а также максимально дебюрократизировать школы. Смолин считает, что в этом случае дети получат возможность развиваться и добиваться успехов в конкретных направлениях.