На заседании в Госдуме поднят вопрос развития дошкольного образования
Опубликовано 01 апреля 2018Замглавы Департамента госполитики в сфере защиты прав Минобрнауки РФ Ирина Терехина приняла участие в заседании Совета по дошкольному образованию при комитете по образованию и науке Госдумы РФ. Мероприятие прошло 27 марта в Государственной Думе РФ. Основной его темой стало выстраивание работы по предоставлению условий для дошкольного образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам в регионах России.
По словам Терехиной законодательство страны обеспечивает всех детей правом на дошкольное образование вне зависимости от состояния здоровья. Реализовать это право можно с 2 месяцев, отмечается в федеральных стандартах. Также во ФГОСах предусматриваются специальные адаптированные программы для дошкольного образования. В частности, на данный момент уже разработано и включено в федеральный реестр примерных программ 7 программ для разных категорий дошкольников. На экспертизе в РАО находится еще 7 программ для других категорий детей с ОВЗ.
Представитель Минобрнауки отметила, что образовательная организация с помощью такой программы должна обеспечить детям с ОВЗ соответствующие условия для ее реализации. Речь идет о кадровых, материально-технических и других условиях. При этом, по словам Терехиной, в программе даже прописаны специалисты, которые обязательно должны принимать участие в ее реализации.
Министерство образования серьезно занимается работой по подготовке специалистов для реализации подобных программ, рассказала Ирина Терехина. В отдельных образовательных организациях есть вакансии, но нет необходимых специалистов, сообщила она на основе мониторинга ведомства. В особенности большие трудности с обеспечением кадрами в отдаленных регионах. Поэтому сегодня идет работа над созданием схемы целевого обучения специалистов из субъектов. Речь идет, прежде всего, о тифлопедагогах, специалистах-сурдопедагогах. С каждым годом контрольные цифры приема на данные специальности увеличиваются.
Кроме того, Ирина Терехина рассказала, что рассматривается вопрос о материальном стимулировании, поддержке специалистов в регионах. Министерство образования также приняло решение с этого года ввести номинацию «Учитель-дефектолог года». В ее рамках на уровне школьного и дошкольного образования будут выявлять лучших специалистов. Финалистов конкурса будут чествовать в Кремле наряду с учителями года.
Также на совещании поднят вопрос нормативных требований по формированию штатного расписания дошкольных учебных заведений и правовой поддержки дошкольного образования.