В МИА «Россия сегодня» обсудили текущее состояние учреждений СПО
Опубликовано 13 мая 2017В пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция «Кадры новой России: как готовят востребованных для экономики специалистов». В рамках мероприятия, сообщает «Учительская газета», обсудили итоги проведенного Минобрнауки мониторинга по исследованию текущего состояния учреждений СПО.
Замглавы образовательного ведомства Людмила Огородова в выступлении на заседании отметила, что первостепенной задачей для страны является создание профессионалов высокой квалификации во всех отраслях науки, экономики и культуры. Она напомнила, что не так давно колледжи и техникумы были переданы на региональный уровень. Минобрнауки решило выяснить, каково состояние этих учреждений после данных изменений.
Огородова рассказала, что число организаций среднего профессионального образования с 2012 по 2016 годы сократилось с 5053 до 3900 учреждений. Сокращение наблюдается и в отношении числа учащихся - 2,85 млн. учащихся в 2016 против 2,97 млн. в 2012 году. Помимо демографических причин, повлиявших на ситуацию, замминистра указывает также и на проведение оптимизации сети учреждений СПО. В результаты многие техникумы и колледжи стали подразделениями крупных многопрофильных центров профобразования.
Замглавы Минобрнауки добавила, что сегодня наблюдается рост желающих продолжить свое обучение в организациях среднего профессионального образования после выпуска из 9 класса. При этом увеличивается число тех из них, которые хотят освоить средние профессиональные компетенции, а не начальные. Объяснила Огородова эту ситуацию тем, что с 2011 года финансирование системы среднего профобразования выросло практически в два раза, тогда как региональное финансирование начального профобразования сильно сократилось (практически до 0 в 2014 году).
Несмотря на то, что регионы уделили большое внимание повышению привлекательности профобразования, все же и в этой сфере есть проблемы. Так, только 5% бюджета, выделяемого таким учреждениям, идет на закупку нового оборудования и развитие материальной базы. Основная часть средств расходуется на поддержание функционирования образовательных организаций. Одним из факторов, которые могут изменить ситуацию, являются новые ФГОСы для учреждений СПО. Они предусматривают развитие инфраструктуры для реализации новых стандартов на должном уровне, а также профессиональное развитие педагогических и управленческих кадров.