В Москве обсудили итоги модернизации педагогического образования
Опубликовано 24 ноября 2015На прошлой неделе в Москве прошла Всероссийская конференция, основной темой которой стало обсуждение итогов реализации проекта модернизации педобразования. Проект, который действует на территории страны с 2014 года, имеет целью обеспечение подготовки педагогов в соответствии с ФГОСами и профессиональным стандартом педагога. На данный момент участниками данной программы являются 45 университетов, из которых 13 - это вузы-участники, а остальные 32 - соисполнители. Московский городской психолого-педагогический университет является оператором реализуемого проекта, а соисполнителем выступает НИУ ВШЭ.
Пилотный проект рассчитан на два года и перед его участниками было поставлено несколько задач. Так, они должны привлечь школы как равноправных партнеров в деле подготовки педагогических кадров, обеспечить переход на модульный принцип обучения в вузе, создавать условия для реализации практико-ориентированного подхода в подготовке педагогов и т.д.
По словам ректора МГППУ, доктора психологических наук Виталия Рубцова, очень важно то, что проект, который инициировало Минобрнауки, имеет общенациональный охват. Он отметил, что на протяжении двух последних лет участниками проекта было разработано свыше 110 усовершенствованных образовательных программ по подготовке педагогов.
В рамках обсуждения итогов реализации проекта приняли участие проектные команды вузов и соисполнителей, представители образовательного ведомства, российские и международные эксперты, представители педвузов. Участники мероприятия обсудили итоги разработки и реализации проектов прикладных программ подготовки педагогических кадров для разного уровня образования. Кроме того, в ходе проведения конференции присутствующие приняли участие в дискуссии относительно итогов апробации инструментария для оценки компетенций выпускников модернизированных программ бакалавриата и магистратуры.
На данный момент около 6 тыс. студентов из различных регионов Российской Федерации стали участниками апробации инновационных образовательных программ в сфере педагогического образования. Об этом сообщает Ресурсный центр, созданный ранее на базе МГППУ, который сегодня оказывает экспертное сопровождение реализации этих проектов. По словам Рубцова, важным результатом проекта является то, что созданные в его рамках программы позволяют обеспечить подготовку педагогов в соответствии с ФГОСами и профстандартом.