На конференции в Москве обсудили, как повысить качество преподавания обществознания
Опубликовано 16 декабря 2019На прошлой неделе Академия социального управления совместно с корпорацией «Российский учебник» организовала научно-практическую конференцию на тему «Общественно-научные дисциплины: пути повышения качества образования в цифровую эпоху». Как стало известно на мероприятии, с ЕГЭ по обществознанию в прошлом учебном году не справилось около 14% учащихся Московской области. А по стране в целом такой результат показало 19% экзаменуемых.
Дискуссию на тему преподавания обществознания в школах провели учителя Московской области и посетившие конференцию эксперты. Так, в мероприятии приняли участие преподаватели Высшей школы экономики, ведущие эксперты ЕГЭ по истории и обществознанию, авторы школьных учебников по обществознанию и истории, московские и подмосковные учителя и т.д. Они, в частности, подняли тему новых требований к оценке качества образования.
Выступая на конференции, Борис Демидов, ведущий методист по истории и обществознанию корпорации «Российский учебник», указал на то, что педагоги должны учитывать новый проект ФГОС, а также принятую ранее концепцию по обществознанию. По его словам, эти документы серьезно меняют методику оценки качества образования. Демидов обратил внимание на то, что новая методика взяла за основу международное исследование PISA. Ведущий методист пояснил, что эта методика ориентирует педагогов на новые подходы в отношении проверки качества усвоения материала.
Участники конференции сообщили, что среди подмосковных школьников около 14% не справилось с госэкзаменом по обществознанию в прошлом учебном году. Однако показатели, в целом, являются неплохими. По словам эксперта, результаты российских школьников действительно улучшаются.
По мнению автора учебников по всеобщей истории Людмилы Искровской, которая сотрудничает с корпорацией «Российский учебник», сегодня существует дефицит исследований вопроса о том, какой именно объем информации способен усвоить школьник. Кроме того, есть потребность в проведении глобального исследования об изменениях, которые претерпели школьники за последние полвека. Необходимо сравнить, какие изменения произошли с детьми в современном информационном обществе, считает она. Искровская подчеркнула, что такие исследования нужны для того, чтобы совершенствовать подходы и методики обучения детей в школах с учетом современных нужд.