В Москве обсудили вопросы ранней помощи детям с ОВЗ и их семьям
Опубликовано 23 декабря 2018Замминистра просвещения Татьяна Синюгина приняла участие в научно-практической конференции, основной темой которой стали региональные практики создания системы ранней помощи детям с ОВЗ и их семьям. Выступая на мероприятии, организованном в Москве, она отметила, что в рамках Концепции развития ранней помощи субъекты Федерации сегодня внедряют разные модели реализации помощи. При этом учитываются территориальные и экономические особенности регионов.
Синюгина рассказала, что очень важно, чтобы помощь была комплексной, и объединяла различные аспекты - и психолого-педагогический, и медицинский, и социальный. Она уверена, что оптимальным вариантом стало бы предоставление такой помощи в одном месте. Однако возможна и реализация этой задачи в разных организациях, с четким определением объема услуг и маршрута.
Развивать сеть центров ранней коррекционной помощи в регионах можно на базе школ и детсадов, считает представитель Минпросвещения. Речь идет, в частности, об учебных заведениях, которые реализуют адаптированные образовательные программы. Кроме того, базой могут стать и центры медицинской, психолого-педагогической и социальной помощи.
В текущем году в регионах уже действует более 4,3 тыс. таких служб, рассказала замминистра просвещения. Мониторинг показывает, что они существуют, в основном, на базе детсадов. К помощи таких служб в очном и заочном режиме за год обращались более 133 тыс. раз, что в 2 раза больше, чем в предыдущем году. Также Татьяна Синюгина подчеркнула, что особенностью ранней психолого-педагогической помощи является ее ориентация на семью.
Замглавы Министерства просвещения отметила, что в нацпроект «Образование» был включен проект «Поддержка семей, имеющих детей». Данная программа предусматривает создание в регионах центров психолого-педагогической помощи для родителей. Татьяна Синюгина рассказала, что с помощью грантовой поддержки в рамках проекта средства получат социально-ориентированные некоммерческие организации, которые реализуют программы коррекционно-развивающей и психолого-педагогической направленности. В регионах планируется внедрить целевую модель информационно-просветительской поддержки родителей, действующей на межведомственной основе.
В Стратегии развития образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью до 2030 года развитию ранней коррекционной помощи будет посвящен отдельный раздел. Данный документ по заказу Минпросвещения подготовит Институт коррекционной педагогики РАО.