В Общественной палате РФ прошел круглый стол на тему совершенствования системы профориентации школьников
Опубликовано 17 апреля 2016Круглый стол на тему совершенствования системы профессиональной ориентации школьников прошел на днях в Общественной палате РФ. На мероприятии присутствовали также представители субъектов Федерации, которые рассказали о том, каким образом идет формирование индивидуальных профессиональных траекторий в региональных школах.
По словам члена профильной комиссии ОП Азамата Тлисова, комиссия Общественной палаты по развитию науки и образования следит за всеми вопросами образовательной сферы, которые интересуют общество. Он подчеркнул, что проблема разрыва между профподготовкой в вузах и реальными потребностями экономики уже неоднократно поднималась общественниками. Тлисов указал, что особенно остро данная проблема наблюдается в регионах.
Усугубляет проблему дефицита квалифицированных кадров и профессиональная миграция. Специалисты отправляются в более успешные в экономическом плане регионы РФ, отметил представитель профильного комитета Общественной палаты. В ходе подобного «вымывания» кадров из экономически проблемных субъектов их экономический потенциал слабнет, подчеркнул он.
В свою очередь о развитии авиационного модуля в Ульяновской области рассказала на встрече Ольга Касимова, глава Департамента, дошкольного, общего и дополнительного образования Минобрнауки региона. Благодаря работе такой структуры и осуществлению специальных авторских программ обеспечивается становления профессионального самосознания детей, которые в будущем могут стать конструкторами и пилотами.
Кроме того, на заседании прозвучала инициатива о разработке программ профессионального погружения школьников. С соответствующим предложением выступила Ирина Кузнецова, представитель «Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс». По ее словам, такие программы должны включать в себя два блока: базовый и стратегический. В состав первого должны войти базовые установки на профессиональное развитие, а второй должен предусматривать активную подготовку к будущей профессии.
В ходе круглого стола Тлисов призвал присылать в ОП сведения о лучших практиках, направленных на построение системы профориентации школьников. По его словам, профессиональное развитие личности должно начинаться со школьной скамьи. Очень важно, отметил он, чтобы те профессии, которые выберут в будущем дети, были востребованы в современном им экономическом и научно-технологическом контексте. На сегодня стоит задача способствовать достижению такого результата, подчеркнул глава комиссии ОП.