В парламентских слушаниях на тему оценки качества профессионального образования в Госдуме принял участие Сергей Кравцов
Опубликовано 16 октября 2013В Государственной Думе прошли парламентские слушания на тему «Инструменты оценки эффективности и качества профессионального образования: состояние и перспективы, совершенствование нормативного обеспечения». В них принял участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. Слушания были организованы профильным Комитетом Государственной Думы.
Оценка качества профессионального образования, как заметил Сергей Сергеевич, должна быть многосторонней. В системе должны присутствовать процедуры лицензирования, аккредитации, государственного контроля в области образования, итоговые аттестационные процедуры, а также независимые оценки качества образования.
Традиционно, на подобных совещаниях призывают разработать какую-нибудь очередную федеральную программу. Вот и в этот раз председатель Комитета ГД РФ по образованию В. А. Никонов предложил разработать федеральную программу национальной системы оценки качества профессионального образования. Тем не менее, в словах Никонова есть смысл. В стране за последние два десятилетия открылось много вузов, и большое количество из них— плохие. Как их оценивать, что за критерии должны твердо определять качество вуза? На слушаниях в Государственной Думе Вячеслав Никонов заметил, что в России не сложно получить лицензию, а вот отозвать— большая проблема. Для этого необходимо выиграть два суда по месту расположения вуза.
Государственная аккредитация— не показатель качества вуза. Последний же мониторинг Министерства образования и науки РФ довольно низко оценил качество творческих и педагогических вузов.
Депутаты раскритиковали выступавшего замминистра образования и науки Александра Климова по части качества оценки вузов. Мониторинг в настоящем виде, по мнению парламентариев, никуда не годится.
Более того, как сообщил Александр Климов, некоторые вузы сфальсифицировали данные для мониторинга эффективности. В этом признались ректора учебных заведений. Окончательно итоги мониторинга—2013 подведут примерно через месяц.
В результате все участники парламентских слушаний сошлись во мнении, что России необходима многоступенчатая система оценки качества профессионального образования. При этом, единая система оценки вузов не объективна, нужно разделить критерии для национально-исследовательских университетов, региональных, отраслевых, а также частных вузов.