В рамках Всероссийского форума «Селигер 2013» обсуждается, каким должен быть «Учитель будущего»
Опубликовано 25 июля 2013Пунктом отправки в данном вопросе послужила Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013 — 2020 гг.»
Всего на потоке «Учитель будущего» было представлено около 30 регионов страны; порядка 600 лидеров в сфере образования. Большинство участников— учителя средних образовательных учреждений.
Руководитель Форсайт центра Университета «Синергия» Андрей Алферов провел анкетирование около 100 молодых педагогов. Благодаря этому были выявлены наиболее волнующие вопросы и предложения в развитии сферы образования.
Важной темой стали различные образовательные проекты. В последнее время, как заметил Андрей Алферов, в сфере образования появляется много новых стандартов и проектов. Например, в планах столичных властей заняться созданием системы предуниверсариев при вузах. Это будут выпускные классы, в которых обучать профильным предметам станут педагоги не школ, а высших учебных заведений. Университет «Синергия» полностью поддерживает эту идею. Если она воплотится, то преподаватели вуза будут принимать самое активное участие в работе предуниверсариев.
«Учитель будущего должен быть универсален, чтобы уметь не только давать знания, но и быть проводником к этим знаниям. Таким образом, учитель будущего — это и тьютор, и классный руководитель в одном лице. Он должен уметь общаться, гасить конфликты между педагогами, родителями и учениками», — говорит А. Алферов.
Основными чертами учителя по мнению Алферова должны быть: толерантность и компетентность в знаниях.
По итогам работы проекта будут открыты 40 региональных центров жизненной навигации и проектных лабораторий для детей и молодежи. Будет подготовлено обращение к президенту РФ с предложением о внесении поправок в Закон «Об образовании», к министру образования и науки с предложением о внесении изменений в механизм подготовки и проведении ЕГЭ.
Так же будет сформирован сборник информации материалов смены с лучшим опытом молодых учителей.