В России появится масштабный онлайн-сервис по развитию цифровой грамотности
Опубликовано 31 июля 2019В рамках совещания центра компетенций по кадрам для цифровой экономики, работающего в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика РФ», состоялось обсуждение создания в стране крупного онлайн-ресурса, направленного на развитие цифровой грамотности россиян. Планируется, что сервис сможет охватить около 10 млн. человек.
Портал для совершенствования цифровых навыков граждан будет создан в рамках проекта «Кадры для цифровой экономики». Благодаря данному ресурсу пользователи смогут получить доступ к широкому ассортименту информационных материалов. Это и обучающий видеоконтент, и коммерческие и государственные сервисы, и онлайн-курсы, и интерактивные симуляторы и т.д. С помощью возможностей данного сервиса в текущем году обучение сможет пройти около 100 тыс. пользователей, отметили в пресс-центре АНО «Цифровая экономика».
Крупные компании также готовы подключиться к созданию ресурса. Так, с такой инициативой выступили в РЖД, Сбербанке России, Киви банке, РОЦИТ, обществе «Знание», Ростелекоме и т.д. Центр компетенций намерен сформировать консорциум по разработке портала, в который и должны войти все данные организации. При этом участникам консорциума предоставят выбор между ролью оператора проекта и участием в его реализации в качестве финансового, технологического или контентного партнера, сообщил Олег Подольский, координатор центра.
Образовательный контент данного сервиса должен быть максимально приближен к реальной жизни и реальным проблемам пользователей, подчеркнули участники прошедшей встречи. Благодаря доступной на сайте информации пользователи должны получить возможность найти интересующие их сведения по использованию цифровых сервисов госуслуг, безопасному проведению финансовых операций, защите детей от буллинга в социальных сетях и т.д.
Олег Подольский рассказал, что проект предполагает создание сервиса, который объединит функции образовательного ресурса. В частности, пользователи получат возможность получить оценку ключевых компетенций, а также их усовершенствовать. Кроме того, портал предложит пользователям актуальный контент, с помощью которого можно будет решать жизненные задачи с использованием цифровых инструментов и сервисов.
Координатор центра также рассказал, что создаваемый ресурс станет частью системы, включающей всю инфраструктуру взаимодействия пользователей с цифровыми сервисами. Целью его работе станет решение масштабной задачи по повышению цифровой грамотности населения.
Аудитория сервиса должна достигнуть 10 млн. человек уже к 2024 году, сообщил Андрей Сельский, директор направления «Кадры для цифровой экономики».