В Самаре стартовала конференция «Инфо-Стратегия 2017»
Опубликовано 27 июня 2017Ежегодная, на этот раз девятая, международная научно-практическая конференция «Инфо-Стратегия», посвященная сфере образования, началась 27 июня в Самаре. Эта конференция вот уже несколько лет подряд собирает представителей педагогической сферы деятельности и директоров образовательных учреждения с одной стороны и разработчиков специализированного программного обеспечения и систем, автоматизирующих образовательные процессы.
От лица губернатора Самарской области Николая Меркушкина участников поприветствовал Казарин С.В. и отметил, что рад выступать на этой конференции уже в девятый раз и что приоритетным направлением работы в настоящее время должно быть развитие центров для одаренных детей, а также поддержка сферы робототехники.
Также с приветственной речью выступила представитель Минобрнауки Самарской области Бакулина Светлана Юрьевна. Она отметила, что видит в зале много знакомых лиц, но также и достаточно новых людей, что говорит о развитии сферы информационных технологий в образовании и популяризации подобного мероприятия: «Знаково, что конференция проходит в день молодежи (27 июня), ведь это уже другое поколение – «Поколение Z» - цифровое поколение. Время диктует нам новые требования, позиция и роль учителя становят другими, учитель теперь – это тьютор, навигатор в информационном мире для ребенка. И чтобы учителю быть интересным этому поколению детей, он должен разбираться в сфере ИТ. Информации становится всё больше – данных много, но вот непосредственно показателей для аналитики и анализа мало, недостаточно для принятия каких-либо решений. Поэтому и нужны информационные системы, которые позволят сделать эту процедуру проще и легче, в помощь учителю, а также снизить его бумажную работу. Время подталкивает нас к новым коммуникациям, ведь современные родители уже из «поколения Y».
Со стороны Рособрнадзора выступила с докладом Лях Ю.А. Основными направлениями контрольно-надзорной деятельности (КНД) она назвала: использование результатов оценки качества, предоставление услуг, работа в информационных системах, госконтроль (надзор) и надзор за ГИА. В качестве оценочных мероприятий рекомендовала – международные сравнительные исследования (МСИ), всероссийские проверочные работы (ВПР), региональная диагностика, НИКО и исследование компетенций учителей. Однако имеется сложность в реализации комплексного подхода, нет универсального инструментария объективной оценки. В некоторых регионах система оценивания реализована не в полной мере, однако новые методы разрабатываются. Таким образом, завершила Юлия Анатольевна, необходимо создание единой системы оценки качества образования, которая наряду с другими преимуществами, даст родителям школьников достоверную информацию о знаниях их детей.
Об электронном обучении рассказывал Скворцов А.В., замдиректора научно-исследовательского института ИТ «Информика»: «В настоящее время – сложный период меняющихся требований и технологий. У Информики сейчас этап становления как проектного института, что дает множество преимуществ при внедрении проектного управления.
Также идет активная работа над проектом «Российская электронная школа» (РЭШ) по поручению Президента РФ, которая в перспективе будет давать качественное электронное образования любым категориям обучаемых. Таким образом РЭШ позволяет развить не только дистанционное образование, но и электронное, обеспечив полноценную реализацию концепции Единой электронной образовательной среды на всей территории России.
За 2016 год было разработано 32 рабочих программы с тематическими планами, 1211 интерактивных уроков для 5-6 классов, 12490 уникальных заданий (тренажёров и тестов); участниками апробации РЭШ стали 46 регионов страны, 1735 организация и 115978 учителей, учеников и их родителей.
Новая структура урока 2017 года, утвержденная Минобрнауки:
- Модуль мотивационный – визуальный ряд (фото, карта, схема), постановка проблемы, целей и задач урока, обозначение ожидаемых результатов (узнаем, научимся, сможем).
- Модуль объясняющий – видеоролик с закадровым голосом и отображением интерактивного материала, инфоргафика резюме теоретической части, вариативная часть: интерактивные модели явлений и процессов, аудиофайлы для отработки произношения, запись фрагментов литературных произведений, электронные словари.
- Модуль тренировочный – тренировочные задания (тренажеры), вариативная часть: лабораторные опыты, практические работы, задания повышенного и высокого уровней сложности.
- Модуль контрольный – контрольные задания для самостоятельной работы по теме, а также задания повышенного и высокого уровней сложности.
- Модель дополнительный (справочные материалы к уроку) – тезаурус основных терминов и понятий, используемых во время урока: таблицы, схемы, инфографика, ссылки на допматериалы по теме, список обязательной и дополнительной литературы для углубленного изучения темы, ссылки на электронные словари, сайты электронных библиотек.
Технологии, применяемые в РЭШ: открытый стандарт EPUB 3.0, спецификация IMS QTI, нейронные сети, прокторинг (верификация результатов контрольных мероприятий и их валидация при получении итогового результата), блокчейн (возможность реализации проектов с привлечением обучающихся с целью формирования их предпринимательских и творческих компетенций).»
Помимо пленарного заседания в последующие дни конференции планируется выступление докладчиков по секциям, мастер-классы, круглый стол и выставка.