В Самаре вновь обсуждали стратегии информатизации образования
Опубликовано 04 июля 2013По уже сложившейся традиции, стартовавшей еще в 2009 году, в городе Самара в первых числах июля прошла конференция, под названием «Инфо-Стратегия 2013: Общество. Государство. Образование». Это было уже пятое по счету подобное мероприятие.
Основным направлением проводимой встречи участников было использование современных информационных технологий и систем для оптимизации работы в сфере образования, государственного управления и взаимодействия с обществом в целом. Здесь были круглые столы, мастер-классы, выступления участников с докладами и выставки заинтересованных компаний (например, Microsoft).
В отличие от предыдущих лет в этом году конференция проходила также виртуально в режиме онлайн, поэтому те, кто не смог приехать очно смогли послушать презентации и поучаствовать в обсуждении через электронную виртуальную систему.
Поддержку в организации и проведении оказали как государственные учреждения, такие как Минобрнауки и Департамент информационных технологий и связи Самарской области, так и общественные организации (например, "За информационное общество"), самарские и московские вузы (например, "Высшая школа экономики", "Московский городской педагогический университет"), а также некоторые коммерческие компании в целях расширения свое целевой аудитории (в частности компания "Новый Диск" и другие).
Эта конференция собрала представителей из множества регионов не только России, но и приглашались заинтересованные стороны из стран СНГ, например, Казахстан, Украина. Почти 350 человек из более 70 государственных учреждений, включая вузы Самары, среди которых были и доктора наук, кандидаты, аспиранты, члены-корреспонденты академии наук и другие стали участниками столь масштабного мероприятия.
Здесь поднимались вопросы защиты персональных данных в образовательных учреждениях, развития информационных систем управления деятельности школ и вузов, возможности создания единой информационной образовательной базы, преимущества ведения электронных дневников, обсуждались проблемы соответствующей подготовки преподавательского состава к новым условиям информационного общества и т.п.