Ливанов: в сельской и городской местности доступность дополнительного образования отличается
Опубликовано 18 мая 2016Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов принял участие в заседании комиссии по оценке достижения целевых показателей социально-экономического развития России. Напомним, данные показатели были определены так называемыми «майскими указами» президента РФ в 2012 году. Глава государства подписал соответствующие постановления сразу же после своей инаугурации. В 11 указах определены основные направления развития станы в ближайшие годы.
В ходе выступления на встрече министр образования сообщил, что на сегодняшний день существуют серьезные отличия в доступности дополнительного образования в сельской и городской местности.
Так, по словам главы Министерства образования, показатель доступности в городах превысил 70%, а вот в селах он еще даже не достиг 60%. Также Дмитрий Ливанов отметил, что уровень доступности дополнительного образования существенно разнится и в зависимости от конкретного региона. Существуют субъекты Федерации, которые уже превысили планируемый показатель, а другие, напротив, демонстрируют низкие результаты - 30 или 20% охвата.
Как указал Ливанов, в нормативах по обеспеченности детей дополнительным образованием присутствуют и требования относительно размещения образовательной организации допобразования в сельской местности. Согласно нормативам, на 100 детей уровень обеспеченности должен составлять не менее 75 мест. Кроме того, образовательная организация должна находиться в пешей доступности от места жительства ребенка или учебного заведения, в котором он получает образование.
Также в своем выступлении Дмитрий Ливанов отметил, что ведомство учло требования по наличию безбарьерной среды для детей, имеющих ограничения по здоровью. Он, кроме того, подчеркнул, что Министерство образования совместно с руководством регионов, отстающих по показателям доступности дополнительного образования, разрабатывает дорожные карты, которые помогут выровнять ситуацию.
По мнению министра, важно также, чтобы в реализации программ допобразования принимали участие не только специализированные организации, но также музеи, школы, библиотеки, спортивные центры. Он указал, что опыт реализации программы строительства спортзалов в сельских школах показывает, что даже небольшие инвестиции в переоснащение и ремонт спортзалов позволяют повысить охват детей дополнительным спортивным образованием.