В школах прошел второй Всероссийский открытый урок
Опубликовано 18 февраля 2018Минобрнауки совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» провело очередное занятие цикла открытых уроков, которое посвятили теме «Дом, в котором хочется жить». С Центром прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС» на прямую связь во время урока вышли такие города, как Челябинск, Новосибирск, Элиста и Иркутск.
Среди вопросов, которые обсуждались во время урока, стоит отметить сохранение экологии в мегаполисах, а также исторической индивидуальности российских городов, и создание городских удобств в сельских поселениях. Также на уроке поднята тема профессий, которые обеспечивают потребности современной урбанистики.
Модерация урока была возложена на известного промышленного дизайнера и футуролога Владимира Пирожкова, являющегося руководителем «Кинетики». Признанные эксперты в ходе открытого урока совместно со школьниками рассмотрели три уникальных кейса, воплощенных в России. Речь идет о строительстве московской «Башни Федерация», которая до 2018 года является самым высоким небоскребом Европе, реставрации утраченных объектов культурного наследия в Иркутске и создании 130-го квартала, а также сочетании истории и современности в архитектуре старинного города Тихвин.
Задачей современных градостроителей является придание индивидуальности каждому населенному пункту, заявил Денис Леонтьев, генеральный директор КБ Стрелка. Необходимо создавать для людей особую территорию, где они могут проводить свое время, отметил он. В свою очередь, ректор МАРХИ Дмитрий Швидковский заметил, что исторические застройки в России сегодня занимают всего 2 % территории. Он добавил, что важно тактично относиться к историческим городам, вместе с тем, привнося в них и новизну.
Неизвестные моменты истории создания «Башни Федерация» и нюансы вертикального строительства вызвали особый интерес у школьников. В частности, ребятам рассказали, что возведение таких высотных зданий невозможно с помощью стандартной установки строительных лесов. Отдельные элементы сооружения изготавливаются на заводе, а далее монтируются внутри здания на встроенные элементы металлического каркаса.
О том, как стать специалистом по высотному строительству, ребятам рассказал на уроке Сергей Чобан, основатель бюро SPEECH. По его словам, нужно заниматься самыми базовыми и самыми абстрактными из дисциплин. При этом нужно не заучивать факты автоматически, ведь технологии постоянно меняются. Нужно полагаться на базовые знания, развивать интуицию и это поможет добиться высот в дальнейшей деятельности, уверен архитектор.
В ходе урока одним из важнейших вопросов стал выбор профессии в сфере строительства и архитектуры. Так, эксперты отметили, что стране нужны сегодня программисты пространств, экономисты города, специалисты по высоким технологиями и бережливому производству, материаловеды и специалисты по городской мобильности. Школьники, в свою очередь, также высказали в соцсетях свое мнение о том, какие профессии будут перспективными, а какие - исчезнут. Так, большинство участников опроса считают, что ненужными станут профессии прораба, чертежника и сметчика, а перспективными они назвали специальности инженера-строителя и архитектора.