Ольга Васильева: в школы попадает только половина выпускников педвузов
Опубликовано 25 июня 2019В учительской среде наблюдаются проблемы с кадровым обеспечением, заявила на парламентских слушаниях в Госдуме министр просвещения Ольга Васильева. Непосредственно до школ доходит только половина выпускников педагогических вузов, отметила она. Эту тему глава Минпросвещения подняла в своем докладе о состоянии современного образования.
В рамках слушаний эксперты обсудили важнейшие вопросы образовательной сферы, в том числе, снижение бюрократической нагрузки на учителей, обеспеченность школ педагогами, проблемы сельских школ и т.д. Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что потребуется проанализировать эффективность мер соцподдержки педагогов.
Министр просвещения в своем выступлении рассказала, что реализация нацпроекта «Образование» обойдется в 785 млрд. рублей. Результатом его выполнения должно стать повышение качества образования. Сделать это планируется путем обновления инфраструктуры и содержания образования. Вместе с тем, следует понять, что ничего не получится без учителя, подчеркнула Ольга Васильева.
Система непрерывного образования для учителей будет организована в регионах в рамках программы «Учитель будущего», рассказала министр. Кроме того, она акцентировала внимание на необходимости снижения отчетности для педагогов. Главной проблемой школ остается их забюрократизирванность, заявила глава образовательного ведомства. Ольга Васильева заявила, что в школе должно остаться четыре документа: календарно-тематическое планирование, предметная работая программа, электронный дневник и журнал. Исчерпывающий перечень документов уже подготовлен в рамках цифровой образовательной среды.
Говоря о кадровой проблеме, министр указала, что очень мало педагогов идут в профессию после университета. Старше 50 лет около 39% всех педагогов страны. Диплом получает только 70% поступающих в педвузы, до школ доходит и того меньше. По словам Ольги Васильевой, молодые педагоги просто боятся идти в школу. Причины сложившейся ситуации различные – чрезмерная отчетность, невысокие зарплаты, отсутствие практики и т.д. Только 50 часов обучения учителей составляют практические занятия, что глава Минпросвещения считает недопустимым.
Стоит напомнить, что на днях обнародованы результаты исследования TALIS-2018, в котором принятия участие и российские педагоги. По итогам исследования оказалось, что средний трудовой стаж учителя в России – 21 год, что на 4 года превышает результат для других государств, принявших в нем участие. Кроме того, средний возраст педагогов в РФ достигает 45-46 лет. При этом в России около 42% педагогов старше 50 лет, тогда как по другим странам – 31%.