В вопросе с введением итогового сочинения в школах президентом поставлена точка
Опубликовано 31 декабря 2013Вопрос о введении итогового сочинения в конце концов разрешился положительно – президентом РФ Владимиром Путиным было дано поручение правительству обеспечить с 2014-2015 учебного года учет результатов итогового сочинения выпускников школ наряду с результатами Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Таким образом, при зачислении в вузы будет учитываться результат написания сочинения на ЕГЭ.
Это ставит серьезные задачи перед Министерством образования и науки РФ. Необходимо сформировать не только формы экзаменационных тем для сочинения, но и систему адекватной оценки самих сочинений. Ведь результаты ЕГЭ – это цифры, а сочинение – форма творческого экзамена. Объективно оценить творческие возможности учащегося и выставить соответствующий балл – задача не из легких. Тем не менее, это – по словам первого замминистра Натальи Третьяк – наиболее приоритетный вопрос в модернизации формы ЕГЭ, решить который необходимо в кратчайшие сроки. Помимо создания механизма формирования тем и учета оценок по сочинению, необходимо весь этот комплекс нововведений обсудить в преподавательской, ученической и родительской среде. Формирование же изложения собственных взглядов в форме сочинения у школьника необходимо начинать как можно раньше.
По словам некоторых экспертов, итоговое сочинение способно объединить в себе и литературу, и русский язык, и историю, а также покажет, какую воспитательную роль сыграла школа. Так считает Виктор Садовничий, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова.
Член-корреспондент РАО, ректор Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования Василий Синенко считает, что присутствующий сегодня ЕГЭ по литературе необходимо убрать, если вводится сочинение, так как сдавать два экзамена в разной форме по одному предмету несколько громоздко. Однако, не следует забывать о том, что ученики вполне способны прийти на экзамен с готовыми сочинениями. Поэтому необходимо не только пересмотреть подготовку школьников к итоговому сочинению, но и ввести само сочинение в учебный план. Школьник должен знать уже во время учебы, как пишется сочинение.
В настоящий момент понятие сочинения в школе отсутствует. Вместо него введены так называемые эссе – 150 слов на заданную тему. В результате, выпускники с трудом могут письменно изложить свои мысли. Изъятие школьного сочинения из программы сказалось самым негативным образом на обучении. Ведь сочинение побуждает читать, а грамотность, способность на практике использовать правила русского языка формируется через чтение. Таким образом, одно тянет за собой другое. Выводы напрашиваются сами собой.