В вузах могут ввести занятия по профориентации
Опубликовано 29 октября 2015По мнению депутата Елены Паниной, которая также является председателем Московской конфедерации промышленников и предпринимателей, необходимо проводить занятия по профориентации еще, начиная со старших классов школы. Об этом она заявила в рамках своего участия в конференции «Карта профессий Москвы: где работать молодежи?».
Как отметила парламентарий, очень важно, чтобы профориентация была системной. Она указала, что в старших классах школ профориентация еще слабо развита, поэтому начинать проводить соответствующие занятия с детьми нужно еще с этого времени. Продолжать данный процесс нужно также в вузах и учреждениях среднего профобразования. По мнению Паниной, это позволит учащимся после окончания курсов по общим предметам определить свои способности и предпочтительное направление развития в ходе изучения специализированных дисциплин.
Занятия по профориентации в школах на данный момент не входят в число обязательных. Поэтому регулярно такие уроки не проводятся. Вместе с тем, многие эксперты уверяют, что именно в этот период очень важно определить дальнейший вектор развития в процессе обучения. И в этом школьнику должны помочь родители, психологии и педагоги. Относительно курсов профориентации в учреждениях среднего профессионального образования и в университетах, то таких занятий образовательная программа и вовсе не предусматривает.
По мнению Елены Паниной, учащимся были бы полезны такие уроки. Особенно кстати профориентационные занятия будут для студентов технических и естественно-научных специальностей, уверена она. Так, депутат привела пример медиков и инженеров, которым часто трудно определиться с приоритетной специальностью после курса общих дисциплин. Панина отметила, что сделать правильный выбор студентам могли бы помочь именно занятия по профориентации.
Также председатель Московской конфедерации промышленников и предпринимателей считает, что профориентационные уроки могли бы помочь учащимся определиться и с тем, какие профессии им наиболее подходят с точки зрения психологии, условий, ритма работы и т.д. Панина отметила, что это позволит увеличить шансы выпускников найти после окончания учебы подходящую работу. Она указала, в частности, что в столице при наличии 33 вакансий для инженера специалист с соответствующим образованием не может устроиться на работу. И это связано, прежде всего, не с квалификацией специалиста, заявила Панина, а с непониманием того, на что он может претендовать во время приема на работу.