Поволжский Образовательный Портал

Вариант концепции школьного выпускного сочинения вынесен на общественное обсуждение в Интернете

Опубликовано 06 марта 2014

Окончательный вариант концепции итогового сочинения выложен для общественного обсуждения на специальном сайте в Интернете.На специальном сайте в Интернете выложен финальный вариант концепции выпускного сочинения для общественного обсуждения. Данный вариант готовился рабочей группой при Минобрнауки России, в нем были учтены результаты работы педагогов, экспертов, общественников. Все желающие приглашаются для обсуждения, оценки и доработки данного варианта. Для этого необходимо просто зарегистрироваться на указанном выше сайте.

Как предполагается, инициатор возврата сочинения в школы – президент РФ Владимир Путин. Но он лишь дал в конце 2013 года поручение разработать концепцию. До поручения Путина эта тема «витала в воздухе» и обсуждалась многими. Общественность всецело высказывалась за возвращение сочинения, поскольку эта форма экзамена подтолкнет школьников к лучшему изучению и русского языка, и литературы, а также позволит правильно формулировать и излагать собственные мысли. Чиновники Минобразования заверили, что итоговое сочинение школьники будут писать уже в 2015 году. И 5 февраля 2014 года состоялось заседание рабочей группы по введению в ЕГЭ итогового сочинения. Тогда были представлены несколько методик сдачи экзамена, а также его оценки. Как часто бывает в таких случаях, пришли к некоему среднему варианту, который включал идеи всех членов группы.

Согласно проекту, сочинение является формой допуска к Государственной итоговой аттестации. Так как программа русского языка заканчивается в 9 классе, то и первый раз писать сочинение предлагается в 9 классе. В том же 9 классе школьники могут сдать ЕГЭ по русскому языку, а также пересдать в 10-ом, чтобы улучшить результаты. Разумеется, тем, кто сдал ЕГЭ по русскому в 9 классе, проходить итоговую аттестацию в 9 и сдавать ЕГЭ в 11 классе не нужно.

Сочинение получающие полное среднее образование школьники пишут в середине декабря в 11 классе. По этой части концепции уже появились скептические отзывы. Самой большой проблемой многие здесь считают то, что курс литературы изучен к середине учебногогода в выпускном классе еще не полностью. Как опасается Анна Ткаченко, школьники, написав сочинение в декабре, перестанут относиться к предмету с должным вниманием.

Для тех, кто не удовлетворен результатами своей работы, остается шанс пересдать сочинение в феврале.

По поводу тем сочинений – их предлагают выбирать из общего перечня самими регионами. На сайте предлагают проголосовать за открытие или закрытие банка тем сочинений.

Предполагается, что будет выбрана одна из 2-х форм оценки сочинения: оценка по пятибалльной системе или зачет. «Зачет» пока замечаний не вызвал, наверное в силу того, что никто не рассматривает в серьез эту форму. А вот по поводу оценок уже предлагают публиковать в сети сочинения с целью публичного обсуждения и более объективной оценки.

Проверять сочинения будет, возможно, одна из трех комиссий: некая муниципальная независимая, независимая экспертная либо школьная комиссия.

Далее предполагается выбрать, как засчитывать сочинение – без защиты, с защитой либо выбор сделает сама школа.

Помимо этого, сочинение войдет в портфолио ученика, которое должно быть чем-то вроде личного дела, отражающего достижения и успехи школьника.

Таким образом, любой желающий участвовать в формировании формы зачета школьного сочинения может зарегистрироваться и принять участие в обсуждении. Судя по всему, Министерство образования и науки РФ продолжит призывать общественность к обсуждению нововведений в образовательные процессы в стране, что вполне оправдано.

 

Автор: © Aleksej Kuntsevich

Другие матералы рубрики: