В Минпросвещения обсудили внедрение новой модели аттестации учителей
Опубликовано 11 ноября 2018Около 350 человек из 73 регионов страны стали участниками Всероссийской конференции, в рамках которой на базе Минпросвещения обсудили внедрение новой модели аттестации учителей. Это представители Рособрнадзора, Общероссийского Профсоюза образования, ректоры вузов, руководители институтов повышения квалификации и региональных органов управления образованием, педагоги и директора школ. Также на встрече присутствовала министр просвещения Ольга Васильева.
В своем выступлении на мероприятии глава министерства отметила, что перед утверждением окончательной модели аттестации педагогов пройдет ее широкое общественное обсуждение. Она подчеркнула, что министерство надеется создать такую модель аттестации учителей, которая будет стимулировать их к профессиональному росту, и позволит обеспечить прохождение аттестации на рабочем месте без дополнительных документов.
Окончательный вариант аттестации планирует утвердить в 2020 году. Среди проблем, которые выявлены на данном этапе апробации, Ольга Васильева назвала спорный вопрос с оценкой учета мнения выпускников. Этот аспект не планируют представлять в новой модели аттестации педагогов. Кроме того, вопросы вызвали видеоуроки, так как для этого требуется согласие родителей или законных представителей ребенка. Поэтому Минпросвещения признало нецелесообразным использование этого элемента.
В проекте профстандарта «Педагог» будут отражены новые должности, отметила министр. Кроме того, он основан на уровневом подходе к квалификации учителей. Развиваться карьера педагогов будет не только по горизонтали, но и с учетом новых должностей: «старший учитель» и «ведущий учитель». Также глава ведомства напомнила, что национальная система учительского роста включает ряд взаимосвязанных элементов, в том числе, педагогическое образование, повышение квалификации, аттестацию, повышение престижа профессии, профстандарт.
Кроме того, Ольга Васильева отметила, что федеральный проект «Учитель будущего», который входит в нацпроект «Образование», имеет целью внедрение национальной системы учительского роста. Она направлена на непрерывное развитие профессионального мастерства педагогов, введение усовершенствованной модели аттестации, обновление содержания программ повышения квалификации. Аттестация должна отражать профессионализм педагога, качество его работы, а также быть для него понятной и простой, считает министр.
Педагоги должны иметь экзамен на вхождение в профессию по аналогии с медиками, считает Ольга Васильева. В планах ведомства - создание независимых аттестационных центров, услугами которых можно воспользоваться до официальной процедуры. Это позволит самостоятельно проверить свой уровень квалификации и устранить имеющиеся проблемы.