Рособрнадзор: нужно перейти к внедрению независимой оценки знаний учащихся в вузах
Опубликовано 07 ноября 2015В обсуждении перспектив внедрения независимой оценки качества образовательных программ вузов, состоявшемся на днях, принял участие и Сергей Кравцов, глава Рособрнадзора. Мероприятие было организовано Ассоциацией ведущих вузов в области экономики и менеджмента. В ходе проведения встречи, сообщает пресс-служба Рособрнадзора, глава ведомства заявил о необходимости перехода к повсеместному внедрению механизмов независимой оценки уровня знаний студентов российских вузов.
Как отметил Кравцов, в отличие от школы, где ЕГЭ выступает в качестве объективной оценки образовательных достижений учащихся, в вузах такого механизма нет. Он подчеркнул, что данный вопрос давно назрел и уже необходимо переходить от разговоров к реальным действиям. Также глава Рособрнадзора напомнил, что в этом году был запущен эксперимент, который имел целью независимую оценку качества знаний учащихся учебных заведений высшей школы. В рамках проведения такой проверки экзамены у студентов принимали педагоги, непосредственно не принимавшие участие в их обучении.
По словам Сергея Кравцова, такая оценка позволяет устранить коррупционную составляющую, а также положительно сказывается на мотивации и ответственности студентов. Именно на ее основе, отметил глава ведомства, и принимаются решения о повышении квалификации преподавателей. В этом эксперименте в январе участвовало 6 вузов, а уже в июне их число выросло до 29, рассказал Кравцов. Что касается следующего года, то планируется, что проверка охватит свыше 50 учебных заведений.
Как указал руководитель Рособрнадзора, среди вузовского сообщества независимая оценка востребована, однако многое зависит от позиции ректора. Вместе с тем, по его словам, позитивные результаты проверки еще не означают, что вуз качественно реализует все образовательные программы. Кравцов заявил, что нужно мотивировать университеты на подготовку востребованных и квалифицированных специалистов. А этого, по его мнению, не добиться только проверками, поэтому нужна модель, которая позволит объективно оценивать знания студентов. Ее будут использовать для мотивации студентов к учебе, выявления слабых мест, установления обратной связи.
Напомним, что впервые независимая оценка знаний студентов прошла в российских вузах 22 января текущего года. Экзамены принимали преподаватели других вузов, что позволило повысить объективность оценивания, по мнению организаторов эксперимента. Испытания были организованы по десяти дисциплинам: теория государства и права, социология, конституционное право, профессиональная этика юриста, физика, история России, римское право, математика, история, экономическая теория.