Введение пятибалльной шкалы оценивания итогового сочинения откладывается
Опубликовано 28 марта 2015Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов заявил, что сомневается в возможности введения пятибалльной оценки за сочинение в этом году. По его словам, все решения относительно этого вопроса принимает совет под главенством Натальи Солженицыной. Он предполагает, что совет определится с условиями проведения итогового сочинения уже летом этого года, чтобы к началу написания очередного сочинения все нюансы были известны.
Что касается возможности введения пятибалльной оценки за сочинение, то глава Минобрнауки не исключил такого варианта. Однако он отметил необходимость обоснования и подготовки таких решений и сомневается, что это будет сделано в этом году. Кроме того, Дмитрий Ливанов указал на то, что важно предварительно посмотреть, как сочинение оценят вузы. Он отметил, что ведомство ждет результатов такой статистики.
Напомним, что итоговое сочинение стало обязательным для отечественных школьников с прошлого года. В 2014 году его написало около 6 000 выпускников. Все темы сочинений были разработаны Рособрнадзором в зависимости от конкретного часового пояса. Да данный момент сочинение не оценивается по балльной шкале, выпускники могли получить за него только «зачет» или «незачет».
Кроме того, глава Минобрнауки рассказал и о планах утверждения концепции школьного филологического образования. Министр отметил, что документ еще дорабатывается Ассоциацией учителей русского языка и литературы, однако его планируют утвердить уже в этом году. Дмитрий Ливанов указывает, что данный документ должен определить основные подходы к изучению русского языка и литературы в современной школе и будет основываться на положениях Историко-культурного стандарта.
Министр рассказал, что сейчас идет активное обсуждение некоторых моментов концепции, которые вызывают разногласия. По его словам, важно подключать к процессу обсуждения этого документа и представителей общественности, в частности, педагогов.
Дмитрий Ливанов также отметил, что в последнее время частыми стали призывы увеличить количество часов на изучение литературы в школах. При этом он указывает на то, что учебную нагрузку на школьников регулируют определенные санитарные нормы и правила. Учитывая то, что эти требования нарушать нельзя, увеличение часов литературы неминуемо повлечет за собой сокращение времени на изучение других дисциплин.
Действующая норма часов на изучение литературы в школах неизменна вот уже десять лет, начиная с 2004 года. Она предусматривает выделение двух часов в неделю для учеников 5-8 классов, трех часов - для учащихся 9-11 классов. Для школьников, которые учатся по филологическому профилю в 10-11 классах предусмотрено до 5 часов в неделю на изучение литературы.