Детские омбудсмены обсудили введение уроков семейного счастья
Опубликовано 15 декабря 2018Уполномоченный по правам ребенка в России Анна Кузнецова выступила на заседании Координационного совета детских омбудсменов. На встрече обсудили, в частности, введение в школах уроков семейного счастья. Кузнецова рассказала, что по данным Росстата, в прошлом году рассталось 62% браков, около половины из которых - в первые пять лет семейной жизни.
Пресс-центр уполномоченных со ссылкой на Анну Кузнецову сообщил, что молодые люди настроены на семью, которая воспринимается как ценность. Однако для ее сохранения у них не хватает знаний, опыта и навыков. К тому же, проблемы в семье являются одной из главных причин девиантного поведения подростков. Недопонимания и конфликты приводят к негативным последствиям для подрастающего поколения.
Омбудсмен уверена, что недостаточно только экономических мер поддержки семьи. Нужно сопровождать их еще и мерами мотивационного и ценностного характера.
Анна Кузнецова отметила, что к современной системе образования есть высокие запросы. Помимо знаний и успешной сдачи ЕГЭ школа должна воспитать счастливого ребенка. Счастливая семья является ценностью и важной целью, поэтому в системе образования нужно найти место для обучения семейным ценностям.
В некоторых регионах страны уже есть уроки семьеведения. Общеобразовательные учреждения при этом используют различные подходы, поэтому стоит обобщить полученный опыт и выявить самые эффективные практики.
В свою очередь, замминистра просвещения Татьяна Синюгина рассказала в своем выступлении на встрече о той работе, которая уже ведется в этом направлении. По ее мнению, нужно работать не только с ребенком. Показать семейные ценности, которые помогают человеку становиться цельной личностью, нужно еще и самим родителям. В противном случае решить проблемы, существующие в системе образования, не удастся.
О том, что данный вопрос требует комплексного подхода и усилий семьи, школы и общества, заявил академик РАО Артур Реан. По его словам, при разработке курса семьеведения эксперты опросили старшеклассников. При этом 60% из них заявили, что не хотят создавать семьи по примеру своих родителей. В необходимости подготовки к семейной жизни уверено 66% респондентов.
Реан считает, что семьеведение целесообразно преподавать в старших классах и вузах. Это могут быть как классные часы, так и отдельный предмет, факультатив или междисциплинарные модули. Он уверен, что курс семьеведения можно встроить в существующий учебный процесс без перекраивания существующей программы обучения.