Ввести в школах курс профориентации предложили представители молодежного парламента
Опубликовано 21 февраля 2017В Минобрнауки поступило обращение от представителей молодежного парламента при Госдуме РФ, в котором предлагается ввести в школах курс профориентации. Как сообщают «Известия», авторы документа указали на большое количество молодежи, которая выбирает для себя не востребованные на рынке труда профессии. В частности, множество выпускников поступают на юридические и экономические направления подготовки при существующем дефиците рабочих кадров и инженеров.
В свою очередь, в Минобрнауки заявили, что готовы рассмотреть это обращение, а также приложить максимум усилий для развития в школах системы профориентации.
Депутат Наталья Кувшинова, председатель молодежного парламента при Госдуме, пояснила, что такая инициатива появилась после проведения организацией всероссийского теста на профориентацию. По ее словам, приоритетным для молодежного парламента многие годы был конкурс «Zасобой» - состязание по профмастерству. В рамках данного мероприятия проводилась профессиональная диагностика и обучение педагогов. По итогам тестирования учащихся 8-11 классов исследователи выявили неутешительную тенденцию - большинство школьников стремятся поступать на экономические и юридические специальности, несмотря на переизбыток таких специалистов на рынке.
Основной проблемой представитель молодежного парламента считает недостаток информации, в связи с чем, ни учащиеся, ни их родители, ни учителя не владеют сведениями о реальном положении дел на рынке труда. Таким образом, по окончанию школы дети не знают, какие именно специальности будут востребованными в будущем. Кувшинова заявила, что сегодня не существует системности в решении проблемы профориентации в школах, поэтому нужно вводить уроки профориентации.
Молодежный парламент предлагает Минобрнауки несколько вариантов решения проблемы с профориентацией в школах. Первый - введение отдельных уроков с собственной методической программой. Как альтернативу можно дать соответствующую информацию в рамках программы предмета «Технология». Другой вариант - это отдельные классные часы на тему профподготовки. При этом предлагается вводить уроки профподготовки еще с восьмого класса, так как в старшем возрасте школьники уже представляют, куда будут поступать, и сложно повлиять на их решение.
В пресс-центре Министерства образования заверили, что профессиональная ориентация молодежи является одним из приоритетов работы ведомства, сообщают «Известия». Письмо депутатов уже направили в профильное подразделение министерства. Минобрнауки подчеркнуло, что готово к взаимодействию в данном вопросе.