При выборе учебников для школы предлагают учитывать мнение педагогов
Опубликовано 15 мая 2019Парламентарии предлагают обязательно учитывать мнения образовательной организации и учителей при выборе учебников для школы. Данная инициатива поступила от депутатов Народного Собрания Дагестана. Они уже внесли в Госдуму соответствующий законопроект. Кроме того, парламентарии считают необходимым учитывать мнение педагогов при формировании федерального перечня учебников.
В апреле этого года данный законопроект получил одобрение участников Конференции Северо-Кавказской Парламентской Ассоциации. Сегодня документ находится на рассмотрении председателя Госдумы. Авторы проекта закона в пояснительной записке указали, что действующее законодательство не определяет конкретно, кто именно выбирает учебную литературу для школы. В законе об образовании отмечается, что образовательные организации выбирают учебники из тех изданий, которые входят в федеральный перечень. При этом другой пункт данного же закона дает учителю право выбора изданий и учебных пособий.
Разработчики законопроекта заявили, что на практике реализация данных положений способствует накоплению значительного количества учебной литературы в школьных библиотеках. При этом мнения учителей-предметников не учитываются, а многие из данных изданий не применяются в учебном процессе. Таким образом, фактически наблюдается нецелевое использование средств бюджета.
В связи со сложившейся ситуацией депутаты предложили включить в часть 4 ст. 18 закона об образовании пункт об обязательном учете мнений педагогов-предметников. Аналогичная формулировка должна дополнить и пункт 9 ст. 28 данного же закона.
Сегодня учителя имеют только формальное право на выбор учебников, заявили депутаты Дагестана. По факту школы сами составляют список учебников, из которого педагоги уже и осуществляют выбор. Авторы инициативы считают, что школы не могут самостоятельно формировать список учебников без учета мнения педагогов, которые являются авторами примерных образовательных программ. Учителя же, в свою очередь, не могут использовать в преподавательской деятельности учебники из федерального перечня, которые не входят в определенный учебным заведением список. При формировании федерального перечня мнение педагогических работников также должно учитываться, считают депутаты. Для этого нужно восстановить этап предварительного апробирования рукописи издания в учебных заведениях до его массовой печати.
В случае поддержки представленного законопроекта федеральный перечень будет заметно сокращен, считают его авторы. Кроме того, удастся заметно повысить качество изданий и сократить неоправданные расходы средств бюджета.