На выполнение домашних заданий школьники тратят основную часть своего свободного времени
Опубликовано 22 марта 2022Сколько времени занимает у ребенка выполнение школьных домашних заданий? Такой вопрос зачастую задают себе родители любого школьника, независимо от его возраста и того, в каком классе он учится. Учащихся младших классов обычно стараются не сильно нагружать дополнительными заданиями, предназначенными для выполнения вне учебной аудитории, поэтому в этот период родители могут в более спокойном темпе помогать своим детям и проверять их работы до сдачи преподавателю.
В какие периоды школьник наиболее загружен
Считается, что чем старше ребенок, чем в более старшем классе он обучается, тем выше его нагрузка, тем большее количество домашних заданий ему предстоит выполнить. Особенно если речь идет о "выпускных" классах - девятый и одиннадцатый. В эти периоды родителям стоит оказывать максимальную поддержку своему ребенку вплоть до привлечения репетиров, если это необходимо.
В периоды пандемии при переходе на дистанционные форматы обучения, а также, если ребенок находится на домашнем обучении, необходимо контролировать его работу: выделять время на непосредственное обучение, и время на выполнение домашнего задания. Главное, чтобы оно было сбалансировано и не вызывало сильного перенапряжения.
Какую помощь могут оказать родители
Если материал позволяет производить его контроль, что не всегда может быть возможно в случае очень сложных предметов, например, математического анализа и подобных, то родителям рекомендуется самостоятельно проверять результат выполнения заданий. Однако, когда времени на прорешивание упражнений недостаточно, можно воспользоваться готовыми домашними заданиями с решениями, например, для второго класса это может быть ГДЗ по английскому языку за 2 класс (Rainbow English Афанасьева, Михеева), которое можно найти на сайте reshutka.ru в соответствующем разделе.
Самое главное не оставлять ребенка наедине с заданиями, когда ему трудно дается их выполнение и вовремя помочь, но не брать решение полностью на себя, а именно объяснить "как решать" и записать подробные шаги. В этом случае степень усвоения материала существенно возрастёт.
Также одним из вариантов увеличения эффективности работы с домашними заданиями может быть групповая работа над ними. Родители могут пригласить домой друзей-одноклассников своего ребенка для их совместного обсуждения заданий, так как некоторым детям легче усваивать знания при работе в коллективе. Однако в данном случае необходимо учитывать психотип ребенка для определения его предпочтений и не ошибиться, если он на самом деле более эффективно выполняет домашнее задание самостоятельно в одиночестве, и наличие посторонних, даже если это хорошие друзья, будет только отвлекать от работы.