Профессионалы выступили «за» синхронизацию школьных курсов российской и всемирной истории
Опубликовано 21 декабря 2017Синхронизировать школьные курсы по истории России и всемирной истории призывают представители профессионального сообщества. По мнению Егора Бакаляра, заведующего редакцией истории, обществознания и права издательства «Просвещение», сегодня часто звучит информацию о рассинхроне курсов литературы и истории. При этом внутри самой истории также есть рассинхрон. Выступая на круглом, столе, посвященном школьному курсу истории, он отметил, что решить нужно сначала проблему синхронизации российской и всемирной истории, а далее браться и за другие задачи. Решить вопрос нужно на уровне Министерства, добавил Бакаляр.
Со своей стороны, Руслан Гагкуев, главред корпорации «Российский учебник», также согласился со значимостью данной проблемы. По его словам, нужно говорить о данном вопросе. Сегодня изучение истории России и мира не синхронизировано. История России изучается в соответствии с историко-культурным стандартом по линейной схеме. А вот всемирную историю так и продолжают изучать по концентрической схеме.
Важно найти золотую середину, уверен Павел Панкин, председатель Московского регионального отделения Ассоциации учителей истории и обществознания. По его словам, дети должны знать общий контекст, а не замыкаться в национальных рамках. Панкин предлагает не только синхронизировать курсы истории, но и разработать историко-культурный стандарт по всемирной истории, по аналогии с тем, как это было сделано для истории России.
Вместе с тем, педагог согласен с тем, что синхронизировать курсы будет очень трудно. Однако чем быстрее появится стандарт по всемирной истории, тем будет лучше. Панкин также добавил, что нужен рамочный документ по данной проблеме, который бы определил приоритеты и основные правила на ближайшее время.
Стоит отметить, что на днях спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила о необходимости сохранения традиционных методов обучения. По ее мнению, в цифровизации есть как плюсы, так и минусы. Так, никакой компьютер и онлайн методики не заменят живого общения педагога и учащегося. Матвиенко выступила против того, чтобы исключить этот прямой контакт преподавателя и ученика. Она призывает сохранить баланс в плане обучения и искусственного интеллекта.
Несмотря на развитие дистанционного образования, подчеркнула спикер, традиционное обучение и классический университет оно заменить полностью не сможет. По ее мнению, если двигаться в подобном направлении, университеты могут попросту закрыться. Получать образование люди будут через интернет и специализированные программы, у себя дома.