Замглавы Минобрнауки опубликовала задачи системы образования на текущий учебный год
Опубликовано 08 ноября 2015Доклад об основных задачах системы образования на текущий учебный год опубликовала на днях замглавы Минобрнауки Наталья Третьяк на своем сайте. Отметим, что 2015/2016 учебный год является четвертым в рамках работы по поставленным майскими указами президента РФ задачам, а также третьим в рамках действия ФЗ «Об образовании».
Среди наиболее важных документов, которые были приняты не так давно, автор документа называет примерные основные образовательные программы по дошкольному, а также начальному и основному общему образованию. Кроме того, работа идет и над формированием образовательной программы для старшей школы. Наталья Третьяк указывает и на другие важные документы, которые были разработаны на федеральном уровне. В частности, речь идет о программе «Патриотическое воспитание в РФ» и Стратегии развития воспитания в РФ. В скором времени, надеется замминистра, будет представлен и конкретный план по реализации данной Стратегии, на основе которого регионы будут формировать собственные планы.
В докладе Третьяк коснулась темы оценки качества образования. Она отметила, что в этом учебному году изменения начнутся в системе ГИА. Именно с этого года будет увеличено количество экзаменов для девятиклассников. В конце текущего учебного года они должны будут выбрать для сдачи помимо математики и русского языка еще два предмета. К 2020 году число предметов по выбору составит уже четыре. А с 2017 года оценки начнут выставлять с учетом федеральной шкалы, и они окажут влияние на балл в аттестате школьника.
Еще одним нововведением в системе образования стали Всероссийские проверочные работы, которые будут проводиться во всех школах согласно единым стандартам и критериям оценивания. Что касается выполнения указа главы государства об обеспечении доступности дошкольного образования для всех детей 3-7 лет до 2016 года, то Третьяк заявила, что показатель близится к 100% практически во всех регионах.
Минобрнауки также окажет поддержку развитию региональных систем профобразования. В статье замминистра образования рассказывает, что планируется расширять инфраструктуру профессиональных образовательных организаций, широкомасштабно внедрять практико-ориентированные схемы обучения, расширять участие российских конкурсантов из разных регионов в конкурсах WorldSkills.
Кроме того, Наталья Третьяк затронула в своем докладе и такие темы, как переход на новый ФГОС дошкольного образования, работа педагогов с электронными учебниками, целевая программа «Русский язык», дополнительное образование детей, объемы софинансирования региональных программ в условиях бюджетных ограничений и др.