Задания ЕГЭ и ОГЭ предлагается сделать индивидуальными для каждого выпускника
Опубликовано 20 июня 2019Перейти к автоматической форме генерации заданий для ЕГЭ и ОГЭ предлагается в докладе Правительства РФ Федеральному Собранию о реализации госполитики в образовательной сфере. В документе указан перечень главных задач, которые направлены на совершенствование системы общего образования в России. Среди них отмечено и совершенствование КИМ выпускных экзаменов, а также введение компьютеризированного эксперимента по физике и компьютерной формы испытаний по информатике.
В докладе говорится в модернизации КИМ ЕГЭ и ОГЭ путем перевода из в компьютерную формую в целях цифровизации экзаменов. Для этого, в частности, предлагается обеспечить автоматическую генерацию индивидуальных заданий экзаменов. Также в контрольно-измерительных материалах должны появиться задания, призванные оценить практические компетенции учащихся в сфере информационных технологий. Речь идет об умении выполнять практические задачи, креативности, информационно грамотности.
Стоит отметить, что ранее уже проведена апробация компьютерной формы ЕГЭ по информатике. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов рассказал, что ведомством разработана эта технология, к тому же, она долгое время апробировалась. Ожидается, что со следующего года она может появиться в ЕГЭ.
Что касается введения компьютерной формы для других экзаменов, то Рособрнадзор пока что не рассматривает такую возможность. Отвечая на данный вопрос, Сергей Кравцов отметил, что речь шла только об информатике. Другие предметы могут появиться в этом списке только в далеком будущем, уверен он. Глава федеральной службы акцентировал внимание на том, что для этого потребуется не только подготовить школы, но также провести исследования о том, как такая форма экзаменов влияет на их результаты. Окончательных решений в этом направлении приниматься не будет до того, пока не будет получен результат таких исследований.
Технологию автоматической генерации заданий на экзаменах в Рособрнадзоре назвали перспективной. Вместе с тем, она нуждается в многократных апробациях, уверен глава ведомства. Над возможностью использования данной технологии Рособрнадзор работает вместе с ФИПИ.
Сегодня задания для экзаменов формируются путем создания линий заданий, имеющих определенную специфику и характеристики. Разработчики отправляют их на экспертизу и корректорскую правку. На основании линеек формируются варианты заданий для разных дней экзаменов и часовых поясов. При этом все варианты заданий одинаковы по сложности, их формирование происходит автоматически с помощью аппаратно-программных средств. Для применения технологии автоматического формирования индивидуальных заданий потребуется расширить базу заданий, создать защищенные каналы связи, а также дополнительно отработать технологию, заметили в Рособрнадзоре.