Законопроект о сдаче ЕГЭ на добровольной основе Госдумой не одобрен
Опубликовано 23 мая 2014ЕГЭ остается в силе. Госдума не поддержала предложение депутатов КПРФ об отмене единого государственного экзамена. В ходе голосования голоса разделились следующим образом: «за» - 195, «против» - 255. Исходя из таких результатов, законопроект был отклонен, однако его авторы надеются, что Госдума в скором времени все же примет закон, который позволит не сдавать ЕГЭ, или, как минимум, разрешит его сдачу на добровольной основе.
Инициаторами соответствующего законопроекта выступили депутаты от КПРФ, вице-спикер палаты И. Мельников и О. Смолин, первый зампред думского комитета по образованию. По мнению коммунистов при сдаче ЕГЭ школьники испытывают большой стресс, что неблагоприятно сказывается на детской психике. Официально даже есть зарегистрированные случаи, когда подростки кончали жизнь самоубийством из-за провала на едином государственном экзамене. К тому же коммунисты отметили тот факт, что далеко не все выпускники поступают в вузы. Соответственно сдача ЕГЭ им и вовсе не нужна. В таких случаях добровольная сдача единого экзамена была бы наиболее верным и правильным решением. Если выпускник не изъявил желания продолжить учебу в высших учебных заведениях, то ему достаточно будет сдать традиционные выпускные экзамены в школе. Также коммунисты настаивали утвердить перечень предметов, обязательных к сдаче. Среди всех предметов были выделены русский язык и литература, а также математика. К обязательным предметам хотели отнести и те, которые установлены профильным органом власти.
Коммунисты настоятельно отстаивали свою точку зрения, утверждая, что ЕГЭ "заключается не в использовании тестоподобной формы, а в независимой от вуза конкурсной процедуре". Этим они напомнили для чего на самом деле разрабатывался единый государственный экзамен. Если принять во внимание эти факты, то возврат выпускных школьных экзаменов просто необходим, а ЕГЭ должны проходить в виде собеседования. Однако, как оказалось, многие депутаты не согласны с данным утверждением.
Комитет Госдумы имеет свое мнение на этот счет, ссылаясь на отсутствие технических возможностей по проведению государственного экзамена в устной форме. Кроме того, такая нагрузка может оказать негативное влияние на здоровье подростка. Также это потребует дополнительного финансирования, поскольку потребуются дополнительные кадры и полная перестройка всей системы. Исходя из этого, законопроект был отклонен.