Замглавы Минобрнауки посетила ежегодную педагогическую конференцию работников образования Самарской области
Опубликовано 20 августа 2017На этой неделе Самарскую область с рабочим визитом посетила замминистра образования Людмила Огородова. Она выступила на ежегодной педагогической конференции работников образования региона.
В преддверии мероприятия состоялся показ фильма об успехах области в качестве одного из лучших научно-образовательных центров России. Замминистра заявила, что успехи Самарского региона произвели не нее впечатление. Она заметила, насколько динамично и успешно в области реализовываются масштабные задачи. Огородова добавила, что большая заслуга в этом каждого педагогического работника, педагогических коллективов и учащихся школ.
Также в своем выступлении замглавы Минобрнауки коснулась темы вызовов, стоящих перед российским образованием. Она пояснила, что важнейшие задачи обозначил глава государства на состоявшейся в июне этого года встрече с классными руководителями. В частности, необходимо добиться повышения эффективности образования, социальной защищенности педагогов, а также акцентировать внимание на воспитании молодежи.
Минобрнауки со своей стороны направило усилия на реализацию указаний президента. Уже в июле ведомством был утвержден план мероприятий по формирования в России национальной системы учительского роста. Основной целью данного решения является изменение содержания педобразования, совершенствование механизмов аттестации педагогов, разработка многоуровневых стандартов. Благодаря реализации системы учительского роста аттестация педагогов станет более открытой и объективной. При этом квалификационный уровень учителей будет зависеть от их достижений. Людмила Огородова подчеркнула, что повышение квалификации учителей будет направлено на их карьерный рост.
Акцентировала внимание замминистра и на вопросе зарплат педагогов. Она рассказала, что Минобрнауки планирует увеличить долю оклада в структуре зарплат учителей до 70%. Это поможет сократить разрыв в доходах молодых и опытных педагогов. Кроме того, замминистра рассказала о том, что мешает становлению в России единого образовательного пространства. По ее словам. Основные барьеры на пути этого - это низкое качество учебников и размытость стандартов.
Огородова также подчеркнула положительные стороны грядущего переподчинения школ регионам. Она заявила, что финансирование учебных заведений станет более прозрачным, а содержательную часть будут выстраивать более четко. При этом реализация задач будет проводиться в соответствии с особенностями каждого региона. Замминистра также отметила положительные итоги регионального подчинения школ на примере Самарской области. По ее словам, эффективность такого подхода заметна всей стране.