В Минобрнауки обсудили замечания к проекту ФГОС основного общего образования
Опубликовано 07 апреля 2018Замечания и предложения к проекту ФГОС основного общего образования выслушали участники заседания Общественного совета при Минобрнауки, состоявшегося 4 апреля. Председателем совещания выступила Людмила Вербицкая, президент Российской академии образования, председатель Общественного совета. Кроме того, глава Минобрнауки Ольга Васильева также поучаствовала в обсуждении.
О замечаниях к проекту федеральных стандартов в своем выступлении рассказала Ирина Тараданова, замглавы Департамента госполитики в сфере общего образования Министерства образования РФ. Кроме того, в своих выступлениях данной темы коснулись и глава ФИПИ Оксана Решетникова, заместитель президента Российской академии образования Виктор Басюк, проректор МПГУ Виктор Дронов и др.
Как рассказала Ирина Тараданова, сегодня продолжается доработка федерального стандарта. Уже собраны все замечания и в ближайшее время разработчики представят доработанную версию стандарта. При этом эксперты аргументируют свою позицию по всем учтенным и неучтенным замечаниями.
О своих предложениях в отношении изменения ФГОС общего образования в рамках мероприятия рассказали члены Общественного совета ведомства. В частности, Евгений Спицын высказался против деления математики на два уровня - базовый и профильный. В своем выступлении он привел в пример слишком легкие, по его мнению, задания базового экзамена. Спицын подчеркнул, что такие задания понижают общий уровень образования россиян, поэтому очень важно вернуть в школу классическую математику, которая дает всем учащимся единый высокий уровень знаний.
Свои опасения по поводу введения обязательного требования к выпускникам в виде исследовательской деятельности высказала Майя Пильдес, член Общественного совета ведомства. В свою очередь, в Минобрнауки отметили, что имеется в виду творческий поиск и учебные исследования. Такими навыками должны владеть все учащиеся. Содержание проекта ФГОС основного общего образования по обществознанию и информатике вызвало опасения у Александра Милкуса, члена ОС Минобрнауки. Кроме того, он обратил внимание на разночтения в понимании термина «единое образовательное пространство».
С разъяснениями обоснованности формулировок в содержаниях ФГОС выступили эксперты ФИПИ.
Среди тем, которые также обсудили на совещании - отчет о работе Совета за прошлый год, ведомственный план по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти и др.