Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает целесообразным пересмотреть стандарты в сфере российского образования, поскольку они не обеспечивают выпускникам успеха в жизни.
Опубликовано 11 февраля 2005Об этом он заявил 9 ферваля на торжественном собрании в Российской академии наук, посвященном открытию первого в нашей стране научно-образовательного комплекса по гуманитарным и социальным наукам.
"Рискую подвергнуться критике, но все-таки скажу, что нынешние стандарты не только в высшем образовании, но и в школе неудовлетворительны, - отметил министр. - Они раздроблены, касаются всего и вся, зажимают инициативу преподавателей, мешают людям учиться и свободно развиваться".
"Сегодняшние базовые знания, - считает министр, - даже если и приносят некие успехи в жизни, то не больше, чем лет на 5-7, по прошествии которых людям приходится доучиваться, и, что самое неприятное, - переучиваться", - подчеркнул Фурсенко. "Поэтому действующие стандарты однозначно требуют пересмотра", - сказал он, добавив, что очень рассчитывает "на помощь в этом деле академического сообщества".
"Я считаю неправильным, когда упомянутые стандарты придумывают профессионалы сферы образования, а не науки", - сказал он. Тогда как, по мнению Фурсенко, "стандарты должны быть сформулированы не на базе параметров самого процесса /образования/, а исходя из того, что мы должны иметь на выходе". "Задание этих стандартов - наиболее важная и экономически привлекательная сфера, но и наиболее сложная задача", - заключил министр.
Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.