Коллегия Министерства образования и науки РФ обсудила ход разработки бюджета на 2006 год и на трехлетний период (2006-2008 годы)
Опубликовано 01 апреля 2005Как сообщает пресс-служба Минобрнауки России, в центре дискуссии оказались стратегические цели, тактические задачи и показатели деятельности Мининстерства как субъекта бюджетного планирования.
Основной доклад сделал замминистра образования и науки В.Фридлянов. Все 18 субъектов бюджетного планирования, подведомственные Министерству (службы и агентства, РАН и ее отделения, МГУ, научные и образовательные фонды) представили обоснования своих бюджетных проектировок, учтенные в сводном документе. Их представители получили возможность высказать на коллегии свою точку зрения. Как подчеркнул В.Фридлянов, «бездоказательных бюджетов больше не будет».
Министр образования и науки РФ А.Фурсенко, критикуя недостатки проекта, изложил свое видение бюджетного процесса. От документа требуются ясность, обоснованность и сходимость показателей. По словам Министра, необходимо четко выделять приоритеты, формировать крупные программы развития, финансировать их на конкурсной основе, вводить внешнюю экспертизу эффективности. Реализация федеральной научно-технической целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-06 гг. дала Минобрнауки такой опыт, и его нужно использовать.
Министр обратил особое внимание на то, что размер финансирования одного студента вуза следует увеличить в разы. Минобрнауки сумело убедить Президента и Правительство Российской Федерации в необходимости этой меры, получив принципиальное согласие. И это тоже должно найти отражение в бюджетных проектах. «Нельзя решать социальные проблемы исключительно за счет увеличения зарплат и пособий, - сказал А.Фурсенко. – Необходима реальная реструктуризация, которая принесет позитивные изменения и создает новые перспективы для людей, работающих в сфере науки и образования». На доработку проекта бюджета на 2006 год и 2006-2008 годы Министр предложил дать еще неделю