Образовательные округа как новая система управления образованием
Опубликовано 26 апреля 200523 апреля в рамках тематической программы Российского образовательного Форума под председательством директора Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации Исаака Калины состоялось заседание Круглого стола по подготовке доклада Правительству РФ по результатам эксперимента по управлению системой образования на основе образовательных округов.
В 2002 году при поддержке Президента России В. В. Путина и по решению Правительства РФ в Самарской области начался эксперимент по управлению системой образования региона на основе образовательных округов. Образовательный округ – объединенные единой системой управления образовательные ресурсы нескольких муниципалитетов. Каждое из образовательных учреждений получило сразу двух учредителей – государство и местное самоуправление. Каждый учредитель отвечает только за часть обеспечения образования. Государство в лице субъекта Федерации – за содержание образования, муниципалитет – за основные средства (оборудование, здания, коммунальные платежи).
За время реализации эксперимента новая система управления доказала свою эффективность по сравнению с делением образования «по муниципальным квартирам». Население получило новые возможности доступа к образовательным ресурсам вне зависимости от места проживания. Государство вернуло себе ответственность за результаты образования.
Эти и многие другие результаты были отмечены представителями Правительства РФ, Министерства образования и науки РФ, регионов России. Среди территорий, изъявивших желание присоединиться к реализации эксперимента и взять самарскую модель за основу – Астраханская, Кировская и Ульяновская области.
Министерство образования и науки Самарской области представило механизм деятельности образовательного округа на своем стенде в КВЦ «Сокольники».
Об этом сообщает пресс-центр Российского образовательного Форума.