Cостоялось очередное заседание Дискуссионного клуба «Бизнес и образование. Возможно ли партнерство?»
Опубликовано 16 мая 2005В Самаре состоялось очередное заседание Дискуссионного клуба, работающего в рамках совместного проекта Фонда «Развитие общественных связей» и Ассоциации творческих Союзов Самарской области «Пространство культуры». Участникам заседания была предложена для обсуждения тема «Бизнес и образование. Возможно ли партнерство?» В дискуссию включились представители бизнеса и некоммерческих общественных организаций, исполнительной власти и депутатского корпуса, работники системы образования и науки.
По мнению участников дискуссии, сближение интересов образования и бизнеса, установление равноправных партнерских отношений находится только на начальном этапе. Характерно в этой связи замечание управляющего Волжским социальным банком Александра Абибулаева: «Образование пока не является инвестиционно привлекательной сферой, так как серьезный бизнес ориентирован на получение прибыли. Для этого у него есть другие площадки».
«Серьезный инвестиционный бизнес должен искать не освоенные площадки, а перспективное для инвестиций пространство, и с этой точки зрения партнерство российского бизнеса и образования неизбежно,»- считает ректор Института образовательной политики «Эврика» (г.Москва) Александр Адамский. Пока бизнес ограничивается вложением средств в подготовку кадров, он идет по экстенсивному пути развития. Простых решений накопившихся проблем не существует. Сегодня зреет их понимание, а создание технологии взаимодействия и партнерства бизнеса и образования, по мнению А. Адамского, еще впереди. Имеющийся в этой сфере опыт пока невелик: Красноярский край, Пермь и Самарская область.
Министр образования и науки Самарской области Ефим Коган назвал точки роста - в нашем регионе уже работает Совет по кадровой политике при Правительстве области, налажен диалог образования с Союзом работодателей и Торгово-промышленной палатой. Любопытный пример: в рамках этого диалога после госэкзамена работодатели проводят анализ качества подготовленных специалистов. Испытание работодателей проходят сегодня около 50 процентов выпускников профтехобразования. Получается, что до совершенства еще далеко, хотя это один из лучших показателей по России!
Процессам взаимодействия бизнеса и образования нужна так же гражданская поддержка. Недаром в действующем законодательстве закреплен принцип государственно-общественного управления образованием. Он может быть реализован, например, путем создания Попечительских советов при образовательных учреждениях, Союзов попечителей на региональном уровне. При этом речь идет не о новых бюрократических структурах, а о живом участии общества в обновлении российской системы образования.
Разговор по затронутым проблемам получил продолжение в ходе экспертно-аналитического семинара, который провел в Самаре Институт образовательной политики «Эврика».
Об этом сообщает Министерство образования Самарской области.