В российских образовательных учреждениях допускается целый ряд нарушений, в том числе - нарушения правил приема, обучения и отчисления детей в средних и высших учебных заведениях
Опубликовано 07 июня 2005Такой вывод сделал на основании проведенных проверок заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Павел Кондрашов, выступая накануне на коллегии Министерства образования и науки РФ.
Слова представителя ведомства переданы в пятницу в "Интерфакс" пресс-службой Минобрнауки.
"Системный надзор за соблюдением законодательства не ведется, квалифицированных кадров в этой области не хватает, работа с обращениями граждан формальна", - говорится в сообщении пресс-службы.
Кроме того, П.Кондрашов отметил в своем выступлении, что "в образовательных учреждениях неправильно оформляются уставы, нарушаются правила приема, обучения и отчисления детей, делопроизводство и отчетность страдают во всех проинспектированных регионах".
П.Кондрашов уточнил, что за 2004 - 2005 годы было проведено 35 комплексных проверок в 7 субъектах РФ. Проверено 27 региональных и муниципальных органов управления образованием и 64 образовательных учреждения различных типов.
К "типичным нарушениям" замглавы Рособрнадзора отнес ликвидацию или реорганизацию образовательных учреждений местными властями без экспертизы социальных последствий, пренебрежение нормами материального обеспечения детей-сирот.
Он также подверг критике "слабую работу по выявлению детей, не закончивших школу, и по возвращению их за парты", отмечается в пресс- релизе Минобрнауки.
В свою очередь, заместитель главы Рособрнадзора Елена Геворкян отметила в своем выступлении на коллегии, что в течении 2004-2005 была проведена комплексная проверка качества образования в 1100 образовательных учреждениях и их филиалах.
Такие внеочередные проверки проведены в Ставропольском крае, Самарской и Тюменской областях, где проверены 125 вузов и филиалов. Причем только 27 из них (21,6%) "полностью выполняют лицензионные требования и обеспечивают должное качество образования", констатировала представитель Рособрнадзора.
Она пообещала, что "внеочередные проверки в следующем году станут регулярными".
В свою очередь, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко в своем итоговом выступлении на коллегии заявил, что "единственной причиной для реформирования образования является неудовлетворенность состоянием системы".
"Мы должны знать, где и почему 140 тысяч образовательных учреждений страны не соответствуют сформулированным критериям качества", - заключил А.Фурсенко.
Об этом сообщает Интерфакс.